PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Крупнейшее СМИ Китая приняло на работу робота-журналиста

Новости китайского информационного агентства «Синьхуа» будет писать робот. Подключение компьютерной программы к информпотоку стало подарком руководства СМИ журналистскому коллективу по случаю 84-летия агентства.

Как сообщает «Синьхуа», робот все же полностью не заменит журналистов и будет готовить лишь «некоторые новостные сообщения на спортивные и экономические темы». «Программа, которая является одной из мер по реформированию редакции, нацелена на экономию рабочей силы и повышение эффективности и точности репортажей. Она является частью исследований агентства в области больших данных в эпоху интернета», — пояснили в информагентстве.

Впервые робота-журналиста китайское СМИ испытало в октябре. Программа освещала события Китайской футбольной суперлиги. По оценке экспертов, робот с задачей справился. «Программа способна записывать сведения о результатах соревнований и рейтингах на китайском и английском языках», — уточнил редактор отдела спортивных новостей «Синьхуа» Чжоу Цзе. Руководство СМИ рассчитывает, что робот освоит создание экономических новостей, углубившись в темы «фондового рынка, доходов компаний и курсов валют». Напомним, ранее о вводе в эксплуатацию робота-журналиста для собственного новостного агрегатора объявили в российском интернет-гиганте «Яндексе». По планам компании, главной особенностью сервиса станет то, что вместо журналистов информационные сообщения станут составлять автоматические алгоритмы на основе анализа и мониторинга данных. На первом этапе робот-журналист будет предоставлять информацию о ситуации на дорогах и погоде, а также готовить списки тем и событий, которые резко набирают популярность.

Сами журналисты на «компьютеризацию» своей профессии реагируют позитивно и с юмором. «Помню, еще в 2001 году — уже почти 15 лет назад — был в интернете такой проект: ananova.com. На этом инфопортале можно было мышкой включить полностью виртуальную, отрисованную 3D-девушку, которая еще не очень натуральным голосом, но весьма бойко зачитывала главные новости. И получалось у нее даже тогда, признаюсь, весьма недурственно», — приводит «Коммерсант. FM» слова тележурналиста Антона Хрекова.

Naked Science

(10.11.2015)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии