PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Звезды в «глянце»: рекорды цитируемости

PR-агентство «Идеи&Решения» представило контентный анализ цитируемости российских звезд в глянцевых СМИ.

В сентябре 2015 года эксперты PR-агентства «Идеи&Решения» зафиксировали максимальное количество упоминаний звезд в «глянцевых» изданиях. Количество упоминаний десятки популярных российских знаменитостей в три раза выше результатов августа.

Лидером сентября стала Светлана Ходченкова, превысив предыдущий рекорд Олеси Судзиловской в 1,5 раза. Но ни одна ни другая по итогам трех кварталов не вошли в тройку лидеров, состав которой остается практически неизменным в течение нескольких лет: Ксения Собчак, Дима Билан, Андрей Малахов. Эксперты объясняют эти результаты жесткой привязкой предпочтений «глянцевых» изданий к жизни российского шоу-бизнеса.

«Тематика lifestyle-изданий прочно связана с жизнью телевидения и кинематографа. Сентябрьский всплеск частично можно объяснить стартом новых сезонов на всех TV-каналах. Участники новых шоу-программ — это самые желанные спикеры для журналистов, — рассказывает Эллина Бессонова, специалист направления Fashion PR-агентства «Идеи&Решения».  — Спрос на них со стороны изданий постоянный, в то время как интерес к актерам кино резко растет перед громкими премьерами».

Так, например, главная роль в сериале про Любовь Орлову позволила Олесе Судзиловской в марте выбиться в лидеры, обогнав на 8 пунктов Ксению Собчак. При этом в другие месяцы Олеся даже не попадала в десятку. В феврале первую позицию заняла Екатерина Вилкова, что совпало с выходом фильма «Батальон» с ее участием. Светлана Ходченкова часто присутствует в топе цитируемости и даже входит в пятерку лидеров по итогам 9 месяцев. При этом обойти всех звезд в сентябре ей также помогла премьера фильма «Воин».

Однако Светлана Ходченкова — единственная актриса, попавшая в пятерку знаменитостей по результатам трех кварталов 2015 года. Остальные актеры, такие как Дмитрий Дюжев, Екатерина Вилкова, Екатерина Гусева, Ольга Кабо, появляются в лидерах месяца лишь один-два раза. Так, в сентябре Константин Хабенский, который первый раз появился в десятке за весь 2015 год, сразу же попал в топ-3. Интерес журналистов спровоцировала его роль в новом сериале Первого канала «Метод». Статистика показывает, что самые востребованные медийные личности у «глянцевых» СМИ — это постоянные участники разных TV-проектов.

«В любом случае, чем ближе премьера нового шоу или фильма, тем больше атакуют знаменитость журналисты. А значит, у нее меньше времени и интереса к сторонним предложениям. Этот момент, безусловно, надо учитывать при планировании PR-проектов со звездами и прогнозировании эффективности кампании, — советует Эллина Бессонова. — Также очень важно помнить, что подготовка материалов для «глянцевых» изданий начинается за 3-4 месяца до выхода номера в свет. Если в сентябре вы читали про Светлану Ходченкову, это значит, что еще в июне была известна информация о выходе фильма и уже тогда ее атаковали журналисты».

Данные эксперта подтверждает статистика, согласно которой в апреле и августе наблюдается резкое снижение количества упоминаний главной «звездной» десятки. Подготовка этих номеров приходится как раз на январь и май — месяцы традиционного затишья для шоу-бизнеса.

Контентный анализ цитируемости российских звезд проводился при помощи системы мониторинга PR-агентства «Идеи&Решения». Использовалась база мониторинга агентства, включающая 130 «глянцевых» СМИ.

Идеи &Решения

(06.11.2015)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии