Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России подвела итоги развития рекламного рынка за первые три квартала 2015 года.
Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил почти 209 млрд руб., что на 14% меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Динамика в 3-м квартале, хотя и осталась отрицательной, но оказалась существенно лучше, чем в первом полугодии 2015 года: -9% против -16%.
Суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиасегментам — телевидению, радио, прессе и наружной рекламе — в I-III кварталах 2015 года за вычетом НДС, по оценке экспертов АКАР, составил 29.8-30.0 млрд руб., что ниже аналогичного показателя прошлого года почти на 24%.
Сегменты | Январь-сентябрь 2015 г., млрд руб. | Динамика |
Телевидение | 90.3-90.8 | -19 |
в т.ч. эфирное | 88.8-89.3 | -19 |
кабельно-спутниковое | 1.51 | -46 |
Радио | 9.4-9.6 | -19 |
Печатные СМИ | 16.1-16.3 | -32 |
в т.ч. газеты | 4.1.-4.3 | -25 |
журналы | 7.9-8.1 | -32 |
рекламные издания | 3.9-4.1 | -40 |
Наружная реклама | 24.1-24.3 | -25 |
Интернет | 64.7-66.6 | +12 |
в т.ч. медийная реклама | 12.0-12.3 | -6 |
контекстная реклама | 52.7-54.3 | +17 |
Прочие | 2.6 | +15 |
ИТОГО | 208.5-209.0 |