PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Гостраты на рекламу и пиар в третьем квартале достигли 19 миллиардов

Агентство iMARS Communications специально для портала Sostav.ru провело очередное ежеквартальное исследование рынка объявленных тендеров на коммуникационные услуги за III квартал 2015 года.

Командой экспертов были проанализированы закупки компаний, которые работают строго по ФЗ-44 и ФЗ-223, т.е. обязаны публиковать все проводимые тендерные процедуры на портале госзакупок.

Суммарный объем российского рынка коммуникационных услуг за период с 1 июля по 30 сентября 2015 г. составил 6,59 млрд рублей. Данный показатель включает в себя работы по комплексному PR-сопровождению деятельности компаний, организацию и проведение event-мероприятий, изготовление сувенирной продукции, маркетинговые исследования, рекламные активности, разработку и продвижение интернет-сайтов, работу по продвижению компаний в соцмедиа и др.

Сравнительный анализ 3-го квартала 2015 г. и 2-го квартала 2015 г. показывает, что общая сумма объявленных тендеров за прошедшие 3 месяца немного сократилась — на 0,6 млрд руб.: 7,22 млрд рублей во 2-м квартале 2015 г. и 6,59 млрд в 3-м квартале 2015 г. Связано это с тем, что на 3-й квартал выпал сезон отпусков (июль, август, сентябрь). Соответственно, заказчики были не так активны как ранее.

На этом фоне часть закупок была перенесена на 4-й квартал 2015 года. С другой стороны, относительная стабилизация курсов евро и доллара к российской валюте привела к тому, что заказчики продолжили вкладывать средства в рекламу и дальнейшее продвижение услуг.

Суммарный объем рынка коммуникационных услуг в 3-м квартале 2015 г. составил 6,59 млрд рублей, в частности:

  • Рекламные и информационные/PR кампании (ключевые поисковые запросы: PR, рекламная кампания, информационная кампания, размещение в СМИ, пресс-тур и т.д.) — 1,80 млрд руб.
  • Интернет-коммуникации (ключевые запросы: создание и разработка сайта, продвижение сайта, продвижение в соцсетях и т.д.) — 0,51 млрд руб.
  • Организация мероприятий (ключевые запросы: организация деловых и протокольных мероприятий, выставки, конференции и спартакиады, а также торжественные мероприятия т.д.) — 1,99 млрд руб.
  • Рекламно-сувенирная продукция (ключевые запросы: дизайн, сувениры, полиграфия, брендинг и т.д.) — 2,26 млрд руб.

Всего в январе-сентябре 2015 года госкомпании и ведомства выделили на рекламу и пиар 18,94 млрд рублей. В I полугодии затраты составили 5,13 млрд рублей, во II — 7,22 млрд, и, наконец, в III квартале — 6,59 млрд рублей.

Если сравнить показатели 2-го и 3-го кварталов 2015 г., то можно констатировать, что снижение затрат произошло практически по всем категориям. Однако наибольшее падение отмечается в event-сфере. Все-таки летом проводится не так много мероприятий.

Кроме того заказчики стараются экономить в современных условиях. Не исключено, что часть бюджетов будет перенесена на 4-й квартал 2015 г., в особенности на последний месяц, когда компании будут организовывать корпоративные мероприятия в честь празднования Нового года, а также проводить закупки на 2016 год. Скорее всего это будет сувенирная продукция, брендированная полиграфия, подарки партнерам и заказчикам.

«Можно констатировать, что в целом итоги 3-го квартала 2015 г. вполне ожидаемы. Снижение деловой активности в июле-августе и частично в сентябре привело к тому, что закупок объявлено значительно меньше, чем во 2-м квартале 2015 г. В процентном отношении падение составило порядка 9%. Такое снижение не является чем-то катастрофичным, так как по большому счету игрокам рынка было понятно, что в 3-м квартале тендеров будет объявлено меньше, чем во 2-м квартале. Главная интрига была в том, насколько снизится рынок», — отмечает президент iMARS Communications Владимир Ступников.

В целом за период с июля по сентябрь 2015 года выделить какой-то один месяц, в который отмечалась наибольшая закупочная активность, нельзя. Все месяцы были более-менее равными.

Ожидается, что в октябре — декабре рынок восстановит позиции, и, скорее всего, итоговые показатели будут выше показателей 2-го квартала 2015 года. В то же время необходимо учитывать: сегодня довольно велика вероятность того, что ряд компаний в 4-м квартале проведут секвестирование бюджетов. А это может напрямую сказаться на итоговых показателях.

Sostav.ru

(02.10.2015)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии