Ассоциация коммуникационных агентств России провела очередное исследование «Стоимость креативных услуг в рекламных агентствах 2015», направленное на выявление ценового положения и динамики развития российских и сетевых рекламных агентств.
Исследование охватило 14 крупнейших креативных агентств, которым было предложено анонимно оценить разработку творческой идеи на основе предлагаемого брифа. Респонденты были разделены на две группы: сетевые и российские агентства, после чего каждый из участников исследования подвергся анализу по методике 5% Trimmed Mean -5% — среднее арифметическое, посчитанное после исключения из анализа верхних и нижних уникальных значений.
Исследование включает в себя несколько вариаций брифа:
1. А) Творческая идея + ТВ-ролик + радиоролик + макет в прессу + макет ООН. Б) Творческая идея + ТВ-ролик + радиоролик + макет в прессу + макет ООН + организация производства третьими лицами и творческий надзор над производством.
2. А) Творческая идея + ТВ-ролик. Творческая идея + ТВ-ролик + организация производства третьими лицами и творческий надзор над производством.
3. А) Творческая идея + радиоролик (включая сценарии радио-роликов). Б) Творческая идея + радиоролик (включая сценарии радиороликов) + организация производства третьими лицами и творческий надзор над производством.
4. А) Творческая идея + макет в прессу + макет OOH. Б) Творческая идея + макет в прессу + макет ООН + организация производства третьими лицами и творческий надзор над производством.
5. Творческая идея + интернет-баннеры.
По результатам исследования эксперты зафиксировали рост стоимости услуг российских агентств на фоне падения показателей сетевых международных агентств по сравнению с 2013 годом. По мнению одного из респондентов, «это может быть связано с тем, что клиенты в период кризиса обратили внимание на российские независимые агентства и увидели, что многие из них как минимум не уступают западным коллегам. Такие клиенты привыкли работать по ценам западных агентств и этим до некоторой степени могли воспользоваться российские агентства, приподняв некоторые цены».
Алексей Андреев, управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF, сопредседатель комитета креативных агентств АКАР, сопрезидент АБКР, выразил свой взгляд на итоги исследования 2015 года: «Главная парадигма последних месяцев в том, что экономическая ситуация меняется непредсказуемо. На рынке коммуникационных услуг царит хаос. С одной стороны, идут волны сокращений медиабюджетов у федеральных и мультинациональных клиентов, с другой — на волне импортозамещения и прочих событий появилось огромное количество новых заказчиков рекламы. Как правило, это компании маркетингово не подготовленные, неопытные и не обладающие существенными бюджетами на продвижение. Но такой тип «новых» клиентов существует, и с ним приходится считаться. Они — непростая задача для сетевых агентств, им сложно переварить и обслужить многих российских заказчиков формата 2015. Западные методики, цены, ответственность и мораль делают сетевых лидеров похожими на линкоры времен Первой мировой: большие и грозные, но не очень приспособленные к условиям современного морского боя. Но даже им приходится перестраиваться и принимать правила игры. Именно это мы и видим в результатах исследования».