PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Рокер, книголюб и дрессировщик от бога

Специально ко Дню PR-специалиста коммуникационное агентство Buman Media и HeadHunter составили досье на типичного российского пиарщика.

Образ «пиарщика» в России для многих покрыт завесой тайны и не всегда воспринимается позитивно — даже среди коллег по цеху и представителей профессий-побратимов — журналистов и маркетологов. Специально ко дню PR-специалиста коммуникационное агентство Buman Media и HeadHunter опросили более 500 работников индустрии, чтобы наполнить портрет эдакого «серого кардинала» коммуникаций новыми красками, узнать, чем живут российские PR-специалисты во внерабочее время, а заодно разрушить или подтвердить стереотипы, бытующие среди пиарщиков и их ближайшего окружения.

Начнём с истоков: на кого учатся российские пиарщики перед тем, как приходят в профессию? Как ни странно, профильные факультеты окончила сравнительно небольшая часть респондентов (36%). Традиционно много будущих PR-специалистов оканчивают журфак (16%), на третьем месте экономическое образование (7%), далее следуют специализации по рекламе, маркетингу и переводу (5%, 5% и 3% соответственно). Что интересно, более четверти всех опрошенных отметили «другое», и среди них отметились физики, химики, юристы, философы, специалисты по организации дорожного движения и художники.

Также мы узнали, кем бы стали PR-специалисты, не выйдя на тропу коммуникаций. 25% ожидаемо мечтали стать журналистом, 12% преподавателем, 10% юристом. Среди менее тривиальных ответов: дрессировщик животных (2%), бортпроводник (4%), пекарь (4%), танцор, экскурсовод, психиатр, лётчик и дизайнер обуви. Остаётся только догадываться, как желание стать дрессировщиком или психиатром «сублимировалось» в PR-практике.

Чем занимается PR-специалист, если не организовывает пресс-мероприятие, не готовит пресс-релиз и не обзванивает журналистов? Многие подумают о тусовках до самого утра, но лишь 13% ответов подтверждают эту догадку. Тем временем, 43% респондентов проводят свободные часы за чтением, 38% занимаются велоспортом и скейтбордингом, а 33% предпочитают вечеринкам и активному отдыху посещение музеев и выставок. Миф о вечном тусовщике опровергается и тем, что 17% российских PR-специалистов вообще не употребляют алкоголь.

А вот любовь к чтению и эрудированность пиарщиков подтверждает и то, что 21% опрошенных прочли за последний год более 10 книг, ещё 25% за тот же период «проглатывают» минимум 4-5.

Что касается музыкальных предпочтений, 34% пиарщиков неожиданно заявили о любви к рок-музыке, в то время как поп слушают 19%, классику и танцевальную музыку — 14% и 9%, а в глубоких хип-хоп битах растворяются 5% опрошенных.

Какой пиарщики видят свою идеальную вторую половину? 11% опрошенных встречаются или хотели бы встречаться с врачом, а 6% с актёром или музыкантом. А вот разделить жизнь с представителем своей профессии или журналистом считают возможным всего 5% и 2% респондентов: бытующий среди многих миф об идеальном тандеме «пиарщик + журналист» считаем официально разрушенным. Что приятно, 55% PR-специалистов вообще не интересуют эти условности, поэтому в данном вопросе, безусловно, побеждает любовь.

И, наконец, немного о грустном: почти половина российских PR-специалистов через несколько лет видит себя живущими в другой стране. 26% планируют обосноваться в Европе, 6% хотели бы перебраться в США или Канаду, 4% и 4% — в Азию и Австралию. Поэтому мы призываем беречь пиарщиков и от души поздравляем талантливых и многогранных российских PR-специалистов с праздником.

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 1–18 июля 2015 года среди 523 сотрудников российских компаний по просьбе коммуникационного агентства Buman Media.

 

PR-агентство Buman Media предоставляет услуги по работе со СМИ и социальными средами для представителей B2B и B2C рынков c 2009 года. Агентство объединяет креативную команду специалистов, предоставляющую PR-услуги для ведущих российских и международных компаний, в числе которых Adobe Systems, HeadHunter, Crate and Barrel, Toshiba и другие.

HeadHunter — ведущая российская компания интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, Литве, Латвии и Эстонии. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании — сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в 280 тыс. актуальных вакансий и 16,7 млн резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 400 тыс. человек. В апреле 2015 года сайт SimalarWeb поставил HeadHunter на третье место в мире по популярности.

(28.07.2015)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии