PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

PR-менеджер: обзор зарплат

Исследовательский центр портала Superjob в июле 2015 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «PR-менеджер» в 15 городах России.

В должностные обязанности PR-менеджера входят:

  • разработка/участие в разработке PR-стратегии компании;
  • разработка и проведение PR-кампаний по продвижению продукции/услуг;
  • оценка эффективности проведенных кампаний;
  • написание статей, пресс-релизов, ведение постов в блогах, социальных сетях;
  • координация выпуска полиграфической и сувенирной продукции;
  • взаимодействие со СМИ, мониторинг медиа (СМИ, социальные сети);
  • формирование базы лояльных информационных партнеров;
  • мониторинг PR-активности конкурентов;
  • информационная поддержка корпоративного сайта компании;
  • организация пресс-конференций, участие в выставках, семинарах.

Заработная плата и требования работодателей Средняя заработная плата PR-менеджера в Москве составляет 50 000 руб., в Санкт-Петербурге — 40 000 руб., в Волгограде — 24 000 руб., в Воронеже — 25 000 руб., в Екатеринбурге — 32 000 руб., в Казани — 25 000 руб., в Красноярске — 29 000 руб., в Нижнем Новгороде — 28 000 руб., в Новосибирске — 32 000 руб., в Омске — 25 000 руб., в Перми — 29 000 руб., в Ростове-на-Дону — 29 000 руб., в Самаре — 29 000 руб., в Уфе — 25 000 руб., в Челябинске — 29 000 руб.

Должность менеджера по связям с общественностью открыта для студентов и выпускников вузов, получивших диплом по специальностям журналистика, филология, реклама или PR. Начинающий PR-менеджер должен быть грамотным и коммуникабельным, иметь навыки деловой переписки, знать основные виды и принципы PR-деятельности. Зарплатные предложения для молодых специалистов в Москве стартуют с 30 000 руб., в Санкт-Петербурге — с 25 000 руб.

От PR-менеджеров, чей стаж работы составляет более года, работодатели ждут опыта организации и участия в выставках, пресс-конференциях, семинарах. Востребованы навыки написания статей, пресс-релизов, рекламно-информационных материалов, опыт информационного сопровождения деятельности компании в соцсетях. Зарплатные предложения для соискателей, соответствующих указанным требованиям, в Москве составляют 35 000—40 000 руб., в городе на Неве — от 28 000 до 32 000 руб.

Более высокий заработок вакансии предлагают PR-менеджерам с высшим образованием и стажем работы от 2 лет. Работодатели ждут кандидатов, имеющих наработанную базу контактов с журналистами, рекламными агентствами, дизайнерами. Востребованы навыки медиапланирования и ведения переговоров, а также знание английского языка. Среди возможных пожеланий работодателей — готовность к командировкам и опыт работы с зарубежными СМИ. Для PR-агентств важны навыки общения с клиентом: от определения потребностей и постановки задачи до подготовки коммерческого предложения и согласования бюджета. Зарплатные предложения для PR-менеджеров с опытом работы от 2 лет в Москве достигают 70 000 руб., в северной столице — 55 000 руб.

Наиболее высокий доход предлагается PR-менеджерам с опытом работы более 3 лет. В их активе должен быть опыт разработки PR-стратегий, опыт организации и проведения крупных PR-кампаний. Работодатели отдают предпочтение кандидатам, имеющим опыт работы в компаниях определенного рыночного сегмента. Обязательно наличие портфолио. Часть вакансий содержат пожелания к кандидатам, касающиеся наличия опыта взаимодействия с органами государственной власти. Зарплатный максимум для менеджеров по связям с общественностью в Москве — 120 000 руб., в Санкт-Петербурге — 100 000 руб.

Superjob

(27.07.2015)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии