Данные регулярного исследования РосИндекс компании Synovate Comcon показывают изменение структуры медиапотребления в России.
С 2014 по 2015 год недельная аудитория ТВ практически не изменилась. С другой стороны, аудитория интернета, после паузы в 2014 году, продолжила рост (с 63% до 71%). Кроме этого, выросла и аудитория радиослушателей (с 61% до 63%). Также продолжился долгосрочный тренд падения аудитории прессы.
Население стало обращаться к большему количеству информационных источников. Так, доля людей, которые получают информацию по одному или двум каналам медиа, снизилась с 39% до 36%, а доля тех, кто обращается к трем и более каналам, выросла с 61% до 64%. Увеличение количества источников информации связано с тем, что россияне стараются более полно сформировать свое мнение в условиях сегодняшней нестабильной ситуации как в политике, так и в экономике.
Анализ недельного потребления медиа по группам, показывает, что возросшая во II квартале 2014 года популярность ТВ снизилась до прежнего уровня. Вместе с уменьшением доли тех, кто смотрит только ТВ и не обращается к другим СМИ, увеличилось число людей, получающих информацию только из интернета. Заметный рост также показала группа опрошенных, слушающих только радио (с 6% до 7%). А вот количество читающих только прессу сократилось (с 8% до 7%).