PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Гостраты на рекламу и PR пошли в рост

Агентство iMARS Communications специально для портала Sostav.ru провело очередное ежеквартальное исследование рынка объявленных тендеров на коммуникационные услуги за II квартал 2015 г. Командой экспертов были проанализированы закупки компаний, которые работают по ФЗ-44, ФЗ-94 и ФЗ-223, т.е. обязаны публиковать все проводимые тендерные процедуры на портале госзакупок.

Суммарный объем российского рынка коммуникационных услуг за период c 1 апреля по 30 июня 2015 г. составил 7,22 млрд рублей. Данный показатель включает в себя работы по комплексному PR-сопровождению деятельности компаний, организацию и проведение event-мероприятий, изготовление сувенирной продукции, маркетинговые исследования, рекламные активности, разработку и продвижение интернет-сайтов, работу по продвижению компаний в соцмедиа и др.

Сравнительный анализ II и I кварталов 2015 г. показывает, что общая сумма объявленных тендеров за прошедшие 3 месяца выросла более чем на 2 млрд рублей: c 5,13 млрд руб. в I квартале 2015 г. до 7,22 млрд рублей во II квартале. Связано это с тем, что впервые 3 месяца текущего года заказчики пытались экономить и ограничивать траты на коммуникации.

На этом фоне часть закупок, которые в предыдущие годы проводились в период январь — март, была перенесена на середину 2015 г. Часть из этих закупок стала объявляться именно во II квартале. Кроме того, относительная стабилизация курсов евро и доллара к российской валюте привела к тому, что заказчики продолжили вкладывать средства в рекламу и дальнейшее продвижение услуг.

Траты госкомпаний и ведомств распределялись следующим образом:

- рекламные и информационные/PR кампании (ключевые поисковые запросы: PR, рекламная кампания, информационная кампания, размещение в СМИ, пресс-тур и т.д.) — 1,82 млрд руб.

- интернет-коммуникации (ключевые запросы: создание и разработка сайта, продвижение сайта, продвижение в соцсетях и т.д.) — 0,53 млрд руб.

- организация мероприятий (ключевые запросы: организация деловых и протокольных мероприятий, выставки, конференции и спартакиады, а также торжественные мероприятия т.д.) — 2,56 млрд руб.

- рекламно-сувенирная продукция (ключевые запросы: дизайн, сувениры, полиграфия, брендинг и т.д.) — 2,29 млрд руб.

Если сравнить показатели I и II кварталов 2015 г., то можно констатировать, что рост затрат произошел благодаря повышению расходов на интернет-коммуникации, организацию мероприятий и производство сувенирной продукции, в то время как траты на рекламные и информационные кампании сократились.

Знаменательным событием II квартала стало празднование 70-летия победы в Великой Отечественной войне. Поэтому в рамках юбилейных мероприятий заказчики организовывали крупные тендеры на организацию масштабных культурно-массовых мероприятий по всей стране, разработку специализированных интернет-порталов и сайтов, изготовление сувенирно-полиграфической продукции.

В отчетном периоде значительно вырос интернет-сектор коммуникаций. Наблюдалось увеличение закупок на создание и разработку сайтов и интернет-порталов, продвижение и оптимизацию интернет-ресурсов, а также комплексное коммуникационное сопровождение в соцсетях, работу с блогерами и т.д.

«Несмотря на то что данные результаты исследований не соответствуют ожиданиям и прогнозам экспертов рынка, сложившейся ситуации есть ряд логических объяснений. Во-первых, в данном исследовании учитывались закупки не только на PR и рекламу, но и на интернет-коммуникации, а также организацию мероприятий, которые показали значительный рост. Во-вторых, данное исследование не включает закупки бизнес-структур, которые значительно оптимизировали свои расходы на коммуникации в отличие от госструктур или компаний с государственным участием. В-третьих, в расчет второго квартала попали закупки, которые не были объявлены в первом квартале из-за сложной экономической ситуации на рынке, а также несвоевременной процедуры согласования, вследствие чего тендеры были объявлены с опозданием от плана закупок практически на квартал», — прокомментировал партнер iMARS Communications Владимир Ступников.

В целом за период с апреля по июнь 2015 года большая закупочная активность была зафиксирована только в апреле и июне. В мае из-за большого количества праздничных дней наблюдался спад количества объявленных тендеров.

Ожидается, что в июле-сентябре в виду отпускного сезона заказчиками будет сокращено количество закупочных процедур и скорее всего суммарный объем рынка коммуникационных услуг по итогам III квартала будет меньше II квартала.

Sostav.ru

(01.07.2015)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии