PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Как оценить качество пиара

Агентство медийных исследований Ex Libris при поддержке Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) представляет «Краткое руководство по медиаанализу и оценке эффективности PR».

Документ предназначен для специалистов в области связей с общественностью и медиаисследований. С его помощью профессионалы рынка могут узнать о передовых подходах в анализе медиа и сориентироваться в выборе оптимальных показателей эффективности для оценки PR.

В методическом справочнике, помимо простых и широко используемых показателей, рассказывается об интегральных метриках, которые гибко настраиваются для учета оценки качества (KPI) связей с общественностью. В руководстве представлены рекомендации по использованию альтернатив эквиваленту рекламной стоимости (AVE) в сопоставлении финансовых результатов с PR-эффектом. Показаны преимущества гибридного подхода, в котором использование автоматических инструментов совмещается с экспертной оценкой аналитиков. Приводятся рекомендации по методикам проведения социологических исследований малочисленных целевых аудиторий, а также по составлению брифа для медиааналитических исследований.

В основу документа легли нормативные положения, принятые Международной ассоциацией по медиаизмерениям и оценке коммуникаций (AMEC) («Барселонские принципы», «Система оценки AMEC для социальных медиа»). Руководство подготовлено с учетом опыта по оценке эффективности коммуникаций на российском рынке управляющего директора Ex Libris Евгения Ларионова.

«В «Кратком руководстве» отражены современные подходы к медиаанализу, которые адаптированы к особенностям отечественного PR-рынка. Рекомендации основаны на практике их использования в Ex Libris и способны повлиять на выбор оптимальных KPI PR-специалистами и их заказчиками. Публикация руководства — следующий шаг в стандартизации рынка PR-услуг и медиааналитики в России. Я благодарен коллегам по АКОС, активно участвовавшим в обсуждении и подготовке документа», — сказал Евгений Ларионов, руководитель рабочей группы АКОС по оценке качества PR.

«Оказание профессиональной и методической поддержки сообществу специалистов по связям с общественностью является одной из важнейших целей АКОС. В 2009 году Ассоциация подготовила меморандум о методах оценки качества PR-деятельности. «Краткое руководство по медиаанализу» стало логическим продолжением этого документа. Руководство содержит в себе много теоретической и практической информации по медиаанализу, которая будет полезна в работе PR-специалистам. Подобного справочника в России еще не было», — отметил председатель АКОС и генеральный директор SPN Communications Андрей Баранников.

В подготовке документа приняли участие члены рабочей группы АКОС по KPI PR: Ex Libris, «Михайлов и Партнеры», «Никколо М», SPN Communications, SP Media, R&I, Pro-Vision, PR News, Mobydee.

С «Кратким руководством по медиаанализу» можно ознакомиться на сайте Ex Libris (http://www.exlibris.ru/upload/iblock/99b/tgrjgoh%20zqkqnekdgxd%20b1j.pdf) / АКОС (http://www.akospr.ru/standarty-industrii/kratkoe-rukovodstvo-po-mediaanalizu-i-ocenke-effektivnosti-pr).

Ex Libris

(11.06.2015)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии