PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Новый взгляд на телевидение

International Media Networks (VIMN), подразделение Viacom Inc., представляет результаты глобального исследования«TVRE[DEFINED]: НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ТЕЛЕВИДЕНИЕ».

Цель исследования, результаты которого представила на конференции «МедиаБренд 2015» Елена Бальмонт, вице-президент и генеральный директор VIMN в России, Украине, странах СНГ и Балтии, — понять, как зрители переосмысливают свои взаимоотношения с телевидением. Исследование также изучает, как люди смотрят телевизор в условиях изменений, происходящих в этой области, каким образом они находят новый контент, как меняются их привычки телесмотрения.

Исследование «TV RE[DEFINED]: НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ТЕЛЕВИДЕНИЕ» подтвердило, что в мире, где цифровые технологии получают все большее распространение, телевидение и контент сегодня связывают людей как никогда ранее — 63% респондентов (64% в России) согласны с тем, что телевидение еще никогда не было столь интересным.

«За короткий промежуток времени контент стал доступен зрителям в любое время и в любом месте, открывая бесконечные возможности для его просмотра. Мы стали свидетелями стремительного и радикального переосмысления телевидения. Исследование «TV RE[DEFINED]: НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ТЕЛЕВИДЕНИЕ» говорит о том, что сегодня зрителями потребляется еще больше телевизионного контента, чем когда-либо. Пришло время переосмыслить наше понимание телевидения», — отметила Елена Бальмонт.

В рамках исследования специалисты VIMN провели глубинные видеоинтервью с телезрителями — более чем 10 500 респондентами в возрасте от 6 до 34 лет — и проанализировали 26 866 ситуаций просмотра ими телевизионного контента в 14 cтранах — Бразилии, Мексике, Индонезии, Австралии, Малайзии, Сингапуре, России, Германии, Великобритании, Италии, Польше, Нидерландах, Швеции и на Филиппинах.

Кратко о других ключевых результатах исследования:

Более широкий доступ к высококлассному кoнтенту по-новому определяет взаимодействие зрителей с телевидением

Возможность доступа к контенту с использованием разнообразных источников усиливает вовлеченность зрителя только в том случае, если этот контент по-настоящему привлекателен для аудитории.

  •  Библиотека первоклассного контента укрепляет взаимодействие со зрителем.
  • Устройства — это всего лишь инструменты для доставки контента.

Телевидение стало темой для обсуждения

72% респондентов в мире и 68% в России сегодня посвящают больше времени обсуждению любимых телешоу, чем несколько лет назад.

Никогда еще не было так важно создавать контент, который можно обсудить.

  • Взрослые в первую очередь узнают о новом контенте друг от друга (это второй по важности способ узнать о новом контенте или укрепить интерес к нему). Личное общение значит больше, чем социальные сети.
  • Дети узнают обо всем друг от друга — для них обсуждение новинок играет еще большую роль — это первый по значимости способ узнать про новый контент.

Линейное телевидение — все еще доминирующий источник нового контента

Переключение каналов при просмотре телевизора остается важнейшим способом открытия зрителями нового контента, за ним следуют сарафанное радио и эфирное промо.

Информация, получаемая из онлайн-источников, чрезвычайно полезна для укрепления интереса к контенту, но решающее значение играет линейное телевидение, именно оно помогает окончательно подтвердить интерес к контенту и задерживает зрителя у экрана. 

  • В мире 69% взрослых и 76% детей(74% и 79% в России соответственно) начинают просмотр того или иного контента с линейного телевидения.
  •  Линейное телевидение — единственный на сегодняшний день источник, удовлетворяющий потребности как пассивного, так и активного телесмотрения. По сравнению с привычным телевидением ни один другой источник пока не смог в той же мере удовлетворить весь спектр зрительских запросов, открыть столько же нового контента и доставить такое же удовольствие от просмотра передач.

В области нелинейного контента нет доминирующего источника — «видео по запросу» и сервисы просмотра контента по подписке в одинаковой мере меняют традиционное восприятие телевидения.

Зрители потребляют телевизионный контент по-новому — потребители переосмыслили свое понимание телевидения и теперь оно означает «контент на их условиях».

  • 51% зрителей в мире предпочитают сами решать, «когда» смотреть телевидение, скорее чем «где» и «как». В России этот показатель находится на уровне 41% и «как» смотреть почти так же, важно, как и «когда». Среди российских детей оба показателя набирают 43%, что может быть связано с привычкой смотреть телевизионный контент с помощью планшетов.

Зрители используют различные источники для удовлетворения различных потребностей просмотра контента.

  • Линейное телевидение является основным источником, в мире 71% зрителей в первую очередь обращаются к нему для поиска и просмотра телепрограмм (69% в России).
  • DVR, интернет-сайты или приложения каналов и VOD-сервисы ТВ-провайдеров позволяют наверстать упущенное и воспользоваться услугой Catch-Up (просмотр «вслед за эфиром»).
  • Сервисы подписки на видео по запросу (VOD) идеальны для «марафонского» просмотра сериалов в один присест.
  • Бесплатные видеосайты «стоят того, чтобы на них заглянуть». Зрители могут посмотреть телешоу на бесплатном видеосайте, однако, если оно им понравилось, они переключатся на другие источники, обеспечивающие лучшее качество и большее удобство просмотра.

Исследование «TV RE[DEFINED]: НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ТЕЛЕВИДЕНИЕ» позволяет говорить о появлении нового и жизненно важного зрительского сегмента: вовлеченные зрители.

Составляя 45% глобальной зрительской аудитории и 50% аудитории в России, такие зрители имеют доступ по меньшей мере к двум вторичным источникам телесмотрения, и, как следует из названия, они чрезвычайно вовлечены в просмотрконтента. Они обладают более широким доступом к тому, что они считают высококлассным контентом, что усиливает их интерес к телевидению, и они в целом начинают потреблять больше телевизионного контента. В действительности, сегодня они смотрят больше линейного телевидения, чем год назад.

  • Для вовлеченного зрителя переосмысление телевидения означает, что контент, достойный обсуждения в кругу друзей, приобретает все большую важность. Почти 40% их телесмотрения в результате влечет за собой обсуждение полученных впечатлений с другими людьми. Они уделяют особое внимание личному общению. 
  • Успех ждет шоу с увлекательными историями, которые вдохновляют зрителей на обсуждение. Если шоу не будут стимулировать общение, предсказания скептиков, верящих в скорую смерть телевидения, могут сбыться.

«ТЕЛЕВИДЕНИЕ ВЕЗДЕ» (TVEverywhere) должно называться «TЕЛЕВИДЕНИЕ ПРЯМО СЕЙЧАС» (TVRightNow).

  • Большинство зрителей (51% в мире и 41% в России) предпочли бы иметь возможность решать, «когда» посмотреть телевизор, скорее чем «где» или «как». Другими словами, удобнее всего — посмотреть шоу именно в тот момент, когда им этого захотелось.
  • Это подчеркивает важность удобных для пользователя платформ, позволяющих с легкостью посмотреть телепрограмму в подходящее время.

Re-port.ru

(01.06.2015)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии