PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

«Говорящий» памятник диктору Юрию Левитану открыт к юбилею Победы

7 мая во Владимире состоялось торжественное открытие интерактивного монумента знаменитому диктору, голосу советской эпохи Юрию Левитану.

Установка памятника «Голос Истории. Голос Победы» приурочена к 70-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне и 100-летию со дня рождения Юрия Борисовича Левитана. Открытие монумента состоялось 7 мая, в День Радио, на родине диктора в городе Владимире.

В торжественной церемонии приняли участие Игорь Щеголев, помощник Президента РФ, Светлана Орлова, губернатор Владимирской области, Андрей Шохин, глава администрации Владимира, Илья Массух, президент Фонда информационной демократии, Андрей Романченко, генеральный директор ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», Евгения Михалева, генеральный директор Федеральной еврейской национально-культурной автономии.

Памятник Левитану, чей голос ассоциируется у всех жителей страны с голосом Победы и Истории, — честь для региона, отметила в своем выступлении губернатор Владимирской области Светлана Орлова.

«В родном Владимире именем Юрия Левитана названа улица, а теперь его живой голос будет звучать в сквере, который владимирцы уже называют Левитановским. Мы сделаем сквер местом притяжения и общения разных поколений и постараемся создать здесь особенную атмосферу, которая наполняет сердце гордостью за нашу великую страну и ее лучших людей», — рассказал глава администрации Владимира Андрей Шохин.

«Голос Юрия Левитана — такой же знаковый образ, как улыбка Гагарина и бой курантов на Спасской Башне. То грохочущий, то скорбящий, то торжественный и ликующий, этот голос стал символом единства миллионов советских людей. В эту важную для всех нас дату мы просто обязаны вспомнить этот символ», — пояснил Дмитрий Козлов, главный инициатор и организатор проекта, директор Культурно-образовательного центра «Система вечных ценностей».

Финансирование проекта «Голос Истории» было осуществлено рядом организаций, бизнесменов, обычных граждан, разделяющих духовные ценности, которые транслирует проект. Памятник был создан при поддержке девелоперской компании Capital Group, ОАО «Ростелеком», ЗАО «Национальная Медиа Группа», ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» и Федеральной еврейской национально-культурной автономией. Также значительный вклад в создание монумента сделали такие организации, как Фонд Информационной Демократии, компания ОО «1С-Битрикс», филиал ОАО Банк ВТБ в городе Владимире. В проект внесли пожертвования более сотни частных лиц.

Идея «Голоса Истории» получила поддержку в Российской Академии Радио, Управлении Президента РФ по общественным проектам, Управлении Президента РФ по применению информационных технологий и развитию электронной демократии, Министерстве культуры РФ, Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ, ФГУП ИТАР ТАСС, МИА «Россия сегодня», в ряде некоммерческих организаций и бизнес-структур.

Проект памятника «Голос Истории. Голос Победы» был выбран по итогам всероссийского конкурса на лучший монумент-посвящение диктору Ю. Левитану. На конкурс было подано 36 творческих проектов от скульпторов из более чем 15 городов России. В результате открытого голосования победителями и авторами композиции стали архитектор Евгений Усенко и скульптор, заслуженный художник РФ Игорь Черноглазов.

Памятник представляет собой фигуры старика и ребенка, которые стоят в луче света у фонарного столба и будто, затаив дыхание, слушают голос Юрия Левитана, раздающийся из старинного рупора. Именно из таких репродукторов для многих прозвучала весть о Победе в мае 1945-го. «Голос истории» — нестандартный монумент, оборудованный системой интерактивной радиофикации. Любой обладатель смартфона, находясь рядом с монументом, может прослушать фрагменты радиовыступлений Юрия Левитана через рупор на памятнике. Встроенный плеер содержит десять записей, извещавших страну о самых значимых событиях — от победы под Москвой в 1941 году до полета первого человека в Космос.

Монумент «Голос Истории» установлен в одном из жилых районов Владимира. Благодаря ему сформировано новое пространство для отдыха и проведения торжественных мероприятий. Памятник станет не просто украшением города, но и объектом, который благодаря своей интерактивности оживит и усилит интерес к истории XX века, уверены организаторы проекта.

«Нам удалось объединить вокруг фигуры Юрия Левитана самых разных людей, представителей различных организаций и компаний. В этом и есть задача центра «Система вечных ценностей» — искать в прошлом объединяющие элементы, напоминать о них ныне живущим и потомкам. Нестандартное художественное решение памятника, широкий круг жертвователей и живое участие владимирцев в этом проекте подтверждают, что наши усилия не напрасны», — подчеркнул Дмитрий Козлов.

«Голос Истории» — первый элемент «Системы вечных ценностей». В планах центра — масштабные культурно-просветительские мероприятия, в том числе установка новых памятников историческим персонам.

 

Автономная некоммерческая организация «Культурно-образовательный центр «Система вечных ценностей» (вечные-ценности.рф).

Создана в 2013 году. Цели организации — актуализация сведений об общественно значимых персоналиях из отечественной истории. Реализуется путем нестандартной подачи информации в интернете, организации мероприятий, посвященных важным для российской истории личностям.

В планах Центра — масштабные культурно-просветительские проекты: организация фестивалей, образовательных мероприятий, установка памятников и памятных знаков и т.д.

(08.05.2015)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии