PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

СМИ в России: потребление и доверие

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, какие СМИ сохраняют внимание и доверие россиян, из каких СМИ россияне предпочитают узнавать новости, а какие сдают свои позиции.

Как и два года назад, основным источником новостей о событиях в стране для россиян остается телевидение (62% в 2015 г., 60% в 2013 г.), а популярность газет продолжает падать.

Новостные и аналитические ресурсы в интернете, а также официальные сайты в качестве главных источников свежей информации выделяют для себя 16% респондентов (23% в 2013 г.). И лишь 3% россиян читают новости в газетах. Новостные, аналитические и официальные сайты в интернете достоверными источниками информации считают 43% россиян (20% доверяют им, 23% — скорее доверяют этому источнику). В случае спорной трактовки определенных событий 55% россиян охотнее воспримут версию, преподнесенную в телеэфире, интерпретациям различных интернет-ресурсов, в т.ч. блогов и соцсетей, скорее поверят 18% (22% в 2013 г.).

Согласно полученным данным, доверие к центральным российским СМИ остается на достаточно высоком уровне, в то время как уровень доверия к зарубежным СМИ падает. 75% россиян доверяют и скорее доверяют центральному ТВ, каждый второй — центральной прессе (54%) и центральному радио (52%). По сравнению с показателями 2007 года почти в семь раз увеличилось число не доверяющих зарубежным СМИ россиян (7% в 2007 г., 50% в 2015 г). Количество разделяющих позиции западных СМИ граждан уменьшилось, а процент скорее не доверяющих этому источнику остается относительно стабильным — последние восемь лет так считает каждый пятый. Местному ТВ доверяют 66% россиян (37% доверяют, 29% — скорее доверяют), региональному радио — 47% (доверяют 25%, скорее доверяют 22%), каждый второй доверяет местной прессе (26% доверяют, 25% скорее доверяют).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 2-3 мая 2015 года. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Подробнее о результатах исследования

(08.05.2015)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии