Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за I квартал 2015 года.
Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил около 63.5 млрд руб., что на 17% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. За исключением контекстной рекламы фактически все остальные сегменты рекламного рынка продемонстрировали отрицательную динамику к показателям I квартала 2014 года.
Сегменты | Январь-март 2015 г. | Прирост, % |
Телевидение | 30.1-30.6 | -22 |
в т.ч. эфирное | 29.8-30.3 | -21 |
кабельно-спутниковое | 0.34 | -59 |
Радио | 2.4-2.6 | -25 |
Печатные СМИ | 4.8-5.0 | -34 |
в т.ч. газеты | 1.3-1.4 | -28 |
журналы | 2.3-2.4 | -34 |
рекламные издания | 1.2-1.3 | -37 |
Наружная реклама | 7.0-7.3 | -27 |
Интернет | 18.1 | 9 |
в т.ч. медийная реклама | 2.8 | -18 |
контекстная реклама* | 15.0-15.7 | 16 |
Прочие | 0.64 | -29 |
ИТОГО | 63.4-63.9 | -17 |
* Эксперты не пришли к единому мнению по оценке сегмента контекстной рекламы, указан диапазон оценок экспертов и среднее арифметическое динамики оценок.
Суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиасегментам — телевидению, радио, прессе и наружной рекламе — в I квартале 2015 года за вычетом НДС, по оценке экспертов АКАР, составил 9.1-9.3 млрд руб., что ниже аналогичного показателя прошлого года на 22%.