21 апреля 2015 года состоялась XXVI Отчетная конференция Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Одним из главных вопросов конференции этого года стало развитие индустрии коммерческих коммуникаций в условиях экономической рецессии. Участники конференции пришли к выводу о том, что рынок уже прошел пиковый рубеж максимальных отрицательных показателей.
«Коммуникационная индустрия продолжает переживать последствия кризиса, которым подверглась экономика России. На сегодня мы имеем предварительную экспертную оценку динамики телерекламных бюджетов в первом квартале 2015 — минус 22% при сохранении общей доли расходов на ТВ порядка 50%. В том числе эфирное телевидение сократилось на 21%, а кабельно-спутниковое на 60%. Важную роль в таких показателях КСТВ, конечно, сыграли законодательные ограничения. К сожалению, по остальным сегментам рынка отрицательная динамика еще глубже, за исключением интернета, который продолжает показывать стабильный рост исключительно за счет контекста, который по своей природе кардинально отличается от всех остальных медиа и решает другие маркетинговые задачи. Позитивная динамика и у видеорекламы в сети, но ее объемы в натуральном выражении еще не столь велики. Однако, несмотря на общий негатив, мы можем сказать, что рекламный рынок приходит в равновесие, стабилизируется, и более глубоких колебаний в минусовую зону не ожидается», — отметил президент АКАР, президент рекламного агентства Grey Алексей Ковылов, открывая конференцию.
Помимо обсуждения текущей ситуации на рекламном рынке участникам конференции были представлены подробные отчеты о деятельности Ассоциации в 2014 году и планы на 2015 год, а также утверждён состав Совета Ассоциации.