На базе чешского офиса Radio Free Europe / Radio Liberty (Радио «Свобода», финансируется федеральным бюджетом США) будет создан цифровой медиадепартамент для работы в российском сегменте соцсетей.
Об этом пишет газета «Известия».
Специалисты подразделения должны будут «противостоять дезинформации в российской медиасфере посредством различных соцмедиаплатформ (в частности, Facebook, Twitter, «ВКонтакте» и «Одноклассники»)».
О создании цифрового медиадепартамента в Праге говорится в подробной заявке американской правительственной организации Совета управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors; BBG) на следующий финансовый год, который начнется 1 октября 2015 года. Заявка подана от лица президента США в Конгресс в прошлом месяце.
BBG объединяет Радио «Свободная Европа» / Радио «Свобода» (RFE/RL), «Голос Америки» (VOA) и другие государственные медиаканалы США; уставная цель BBG — распространение информации «в странах, где есть недостаток независимых СМИ».
На проект по борьбе с «реваншистской Россией» в BBG собираются затратить $15,6 млн. Этот проект определен BBG как приоритетный наравне с противостоянием идеологии фундаменталистов «Исламского государства» — но на это BBG просит $6,1 млн.
России в 160-страничной заявке BBG посвящен целый раздел («Противодействие реваншистской России»).
В списке соцсетей, в которых будет вестись работа, есть «Одноклассники», пользователи которой наиболее активно отстаивают официальную позицию России по многим вопросам. В материалах BBG сказано, что кроме борьбы в классических социальных сетях новая команда будет использовать месседжер WhatsApp «в качестве мобильной платформы с push-сообщениями для привлечения новой аудитории».
Кроме того, BBG планирует расширить сотрудничество с РБК-ТВ.
«Голос Америки» и РБК-ТВ планируют расширить эфирное время совместного производимого контента до 60 минут в неделю с использованием студий («Голоса Америки») и журналистских ресурсов в Вашингтоне и Нью-Йорке», — сказано в материалах BBG.
В заявке BBG партнерство «Голоса Америки» с российским холдингом РБК отнесено к ключевым событиям в 2014 году — подчеркивается доступ к 11% российской телеаудитории. Из корпоративной презентации РБК-ТВ на июль 2014 года следует, что среднесуточная доля (среднее количество человек, смотревших телеканал, от общего количества телезрителей) телеканала составляет 0,5%.
Ранее помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии Виктория Нуланд сообщила, что Соединенные Штаты активизируют вещание в средствах массовой информации на русском языке в Европе, напоминает газета «Взгляд».