10 апреля на «Кухне PR-files» состоялся мастер-класс президента коммуникационной группы Insiders Андрея Лапшова.
Тема выступления эксперта — «Коммуникации в сфере инноваций или инновации в коммуникациях: антикризисный кейс».
Коммуникации в сфере инноваций, или InCo (Innovation communication) — специализированное направление коммуникаций, нацеленное на сотрудничество научных институтов и образовательных учреждений с бизнесом и органами государственной власти. Решает задачи информационного сопровождения инвестиционной деятельности, содействия реализации инновационных инициатив, повышения уровня знаний о роли инноваций в обществе.
Российское InCo, придуманное на основе зарубежного опыта, выросло из разработанной специалистами Insiders услуги SR (Scientific Relations — коммуникации с научным сообществом). Новое направление было представлено рынку в кризисном 2008 году. Необходимость диалоговой платформы, объединяющей интересы науки, бизнеса и государства, к тому времени стала очевидной: наука в плачевном состоянии, государство не видит потенциала инновационных проектов, инновации не доходят до реальной экономики, вузы не умеют готовить необходимые кадры, отсутствует эффективное взаимодействие российского научного информпространства с зарубежным.
Сегодня InCo развивается по целому ряду практик для определенных аудиторий: InCoUniv — работа с вузами, InCoEd — с системой общего образования, InJo — с журналистами, InCo NGO — с неправительственными организациями, InCoGov — c чиновниками и т.д.
Несмотря на популярность термина «инновации» и немалые финансовые вложения в эту сферу, проекты InCo в России остаются явлением нечастым. Как рассказал Андрей Лапшов, наибольшее их количество, по результатам опроса PR-агентств, находится в портфеле Insiders.
Клиентами коммуникационной группы по InCo в разное время были: Объединенный институт ядерных исследований, РОСНАНО, РВК, Росмолодежь, Фонд «Сколково», Ассоциация инновационных регионов России. В числе кейсов, успешно реализованных Insiders, — Зворыкинский проект, направленный на поиск молодых инноваторов (премия «Серебряный Лучник» 2009 года за информационное сопровождение проекта), «Нано-24» (премия «RuPoR-2013» в номинации «Лучший PR-проект в области научных достижении и инноваций», диплом в номинации «Развитие общественных связей в области научных достижений и инноваций», «Серебряный Лучник» 2014 года), всероссийский конкурс «Инновации в России глазами журналистов 2011», Московский международный форум «Открытые инновации», международный форум Interra (Новосибирск), конференция центров молодежного инновационного творчества.