PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Коммуникации для инноваций

10 апреля на «Кухне PR-files» состоялся мастер-класс президента коммуникационной группы Insiders Андрея Лапшова.

Тема выступления эксперта — «Коммуникации в сфере инноваций или инновации в коммуникациях: антикризисный кейс».

Коммуникации в сфере инноваций, или InCo (Innovation communication) — специализированное направление коммуникаций, нацеленное на сотрудничество научных институтов и образовательных учреждений с бизнесом и органами государственной власти. Решает задачи информационного сопровождения инвестиционной деятельности, содействия реализации инновационных инициатив, повышения уровня знаний о роли инноваций в обществе.

Российское InCo, придуманное на основе зарубежного опыта, выросло из разработанной специалистами Insiders услуги SR (Scientific Relations — коммуникации с научным сообществом). Новое направление было представлено рынку в кризисном 2008 году. Необходимость диалоговой платформы, объединяющей интересы науки, бизнеса и государства, к тому времени стала очевидной: наука в плачевном состоянии, государство не видит потенциала инновационных проектов, инновации не доходят до реальной экономики, вузы не умеют готовить необходимые кадры, отсутствует эффективное взаимодействие российского научного информпространства с зарубежным.

Сегодня InCo развивается по целому ряду практик для определенных аудиторий: InCoUniv — работа с вузами, InCoEd — с системой общего образования, InJo — с журналистами, InCo NGO — с неправительственными организациями, InCoGov — c чиновниками и т.д.

Несмотря на популярность термина «инновации» и немалые финансовые вложения в эту сферу, проекты InCo в России остаются явлением нечастым. Как рассказал Андрей Лапшов, наибольшее их количество, по результатам опроса PR-агентств, находится в портфеле Insiders.

Клиентами коммуникационной группы по InCo в разное время были: Объединенный институт ядерных исследований, РОСНАНО, РВК, Росмолодежь, Фонд «Сколково», Ассоциация инновационных регионов России. В числе кейсов, успешно реализованных Insiders, — Зворыкинский проект, направленный на поиск молодых инноваторов (премия «Серебряный Лучник» 2009 года за информационное сопровождение проекта), «Нано-24» (премия «RuPoR-2013» в номинации «Лучший PR-проект в области научных достижении и инноваций», диплом в номинации «Развитие общественных связей в области научных достижений и инноваций», «Серебряный Лучник» 2014 года), всероссийский конкурс «Инновации в России глазами журналистов 2011», Московский международный форум «Открытые инновации», международный форум Interra (Новосибирск), конференция центров молодежного инновационного творчества.

(13.04.2015)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии