PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Экс-глава Edelman: «PR мертв»

О смерти индустрии PR и о том, почему клиенты больше не верят заявлениям топ-менеджеров ведущих коммуникационных компаний, Роберт Филлипс, экс-руководитель крупнейшего в мире агентства в области связей с общейственностью Edelman, рассказал в своей недавно опубликованной книге «Поверьте мне, PR мертв» («Trust Me, PR is Dead»).

Книга Роберта Филлипса, автора культовых кампаний в истории PR (одна из самых легендарных — «Hello Boys» для бренда Wonderbra), состоит из сотен историй, интервью с политиками и бизнесменами, повлиявшими на развитие мировой промышленности и исследований, основанных на анализе деятельности компаний-лидеров своей отрасли (Unilever, Tata, Arup и других). И все они, собственно, о том, что PR как способ выстраивания диалога с конечным потребителем давным-давно перестал быть эффективен. И не потому, что он не развивается, вовсе нет. Дело, по мнению Филлипса, совсем в другом.

«Виной» всему — вектор развития промышленности, производственный сектор «поделен и захвачен» между рядом крупнейших мировых игроков, констатирует Филлипс. На смену узким специалистам пришли универсалы, на самом деле глубоко не разбирающиеся ни в чем. Поэтому о каком истинном инструменте для развития доверия к репутации компании, которым и является связь с общественностью, может идти речь? Правильно, практически ни о каком, иронично утверждает Филлипс.

Общественное доверие, самая ценная, с точки зрения Филлипса, валюта современной организации, потеряно. В том числе и из-за попыток его контроля, отсутствия профессиональных стандартов работы и чрезмерного развития бюрократии. Соответственно, потеряв доверие клиентов, мировые гиганты перестали выстраивать с ними диалог и чутко реагировать на их реальные нужды (и это тоже одна из причин «предсмертной агонии» промышленных гигантов).

Филлипс, конечно, скорее провоцирует читателей, чем реально «хоронит» PR, ведь шанс на «светлое будущее» у PR все же есть: «прозрачность» компании, ее профессиональная работа, а не просто слова о ней, а также ориентированность на клиента, его пожелания и потребности. Но вот реальна ли это перспектива, учитывая то, что большое количество брендов и организаций, активно прибегающих к его использованию, просто-напросто не хотят модернизировать производство, развиваться, другими словами?

Титулованный специалист по бренд-маркетингу, напомним, не всегда так скептично описывал будущее пиара. Во времена своей работы в Edelman он утверждал иное, то, что «реклама закончена и что время PR настало». Теперь же оптимизм сменился на утверждение, что «PR никогда не будет занимать свое желанное место за столом в зале заседаний» и никогда, получается, не станет частью стратегического развития бизнеса. Ну только если вдруг изменятся условия развития промышленности в современном мире.

Sostav.ru

(07.04.2015)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии