PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Объем рекламы в регионах превысил 38 миллиардов рублей

Ассоциация коммуникационных агентств России представила оценку рекламных объемов 13-ти крупнейших городов страны.

Рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков, образованная в составе Комиссии экспертов АКАР в начале этого года, продолжает работу. Вслед за оценкой объемов рекламных бюджетов отдельных медиасегментов регионального рекламного рынка, впервые за много лет представленной в годовом пресс-релизе АКАР, рабочая группа предлагает индустрии оценку объемов крупнейших региональных рынков.

Эксперты ведущих медиахолдингов, селлерских агентств и исследовательских структур, входящие в рабочие группы по четырем «традиционным» сегментам рынка (телевидение, радио, пресса и наружная реклама), провели оценку объемов региональных рекламных рынков отдельных городов России за 2014 год. Итоги были подведены по 13-ти крупнейшим городам-миллионникам за исключением Москвы. Подобная оценка, сразу по четырем сегментам, публикуется впервые.

В качестве объекта исследования на данном этапе были выбраны города-миллионники. Несмотря на то что для оценки объемов рекламных бюджетов в разных медиасегментах разных городов были различные информационные, организационные и иные возможности, в конечном итоге согласование окончательных цифр по каждому городу и по каждому медиасегменту проводилось на уровне отдельных рабочих групп по медиасегментам. Надо отметить, что далеко не всегда удавалось согласовать все цифры оперативно, поскольку мнения экспертов расходились, причем порой весьма значительно. Но, тем не менее, в результате работы, длившейся несколько недель, удалось согласовать конечные цифры.

Согласно данной оценке, в 2014 году суммарный объем рекламы в средствах ее распространение в выбранных городах составил более 38 млрд руб. без НДС. Это на 1% меньше, чем в предыдущем году. По отдельным городам наблюдается как положительная, так и отрицательная динамика, но в целом разброс оказался небольшой — от -6 до +7%.

Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2014 году и динамика к предыдущему году, % (без учета московского регионального рекламного рынка)  

ГородТВРадиоПрессаНаружная рекламаИтого по 4-м медиасегментамДинамика
Волгоград2561262604431084-1%
Екатеринбург967305129110913654-6%
Казань66924610737442732-2%
Красноярск51321748668919053%
Нижний Новгород6562728035102240-2%
Новосибирск805265116589131262%
Омск41519029660215043%
Пермь53617955044617110%
Ростов-на-Дону49221569470821090%
Самара5911906826102072-5%
С.-Петербург3792117530264362123550%
Уфа47617051663217947%
Челябинск5871905726962044-2%
Итого по 13-ти городам107553740114121242538331-1%

В дальнейшем такие оценки предполагается публиковать регулярно. Также в планах общей рабочей группы приступить к оценке объемов региональных бюджетов по сегменту интернет-рекламы.

Координаторами работы по оценке объемов рекламных бюджетов по отдельным сегментам выступают:

  • Кузнецов Роман — координатор общей рабочей группы АКАР по оценке региональных рекламных бюджетов, ведущий эксперт АЦ Vi (телевидение);
  • Андрюшова Юлия, руководитель аналитического департамента ВКПМ (радио);
  • Фадеева Евгения, ведущий маркетолог HSM/«ИнтерМедиаГруп» (пресса);
  •  Березкин Андрей, генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик» (наружная реклама).
(31.03.2015)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии