PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Новостная «бомба» и ваш бренд — легенда

Секреты информационных взрывов на «Кухне PR-files» раскрыл Роман Масленников, генеральный директор агентства «ПРОСТОР: PR & Консалтинг».

Тема новой встречи на «Кухне PR-files» — взрывной пиар. О том, чем и как «взрывать», 20 марта рассказал Роман Масленников, генеральный директор агентства «ПРОСТОР: PR & Консалтинг», ведущий эксперт по информационным взрывам и crazy PR, исследователь российского коммуникационного рынка, кандидат философских наук, писатель, блогер.

Взрывной пиар — альтернатива классическим инструментам продвижения, особенно актуальная в условиях ограниченных бюджетов и времени. Сумасшедшая история, нестандартный проект, информационный выброс в мир новостей, мощный резонанс и — результат: новый бренд решает проблему медийности; имя, терявшее популярность, возвращается в топ. «Тренды в индустрии и «товарные категории» вообще ничем иным, кроме взрывного пиара , не создаются», — уверен Роман Масленников.

Успешная crazy-акция, по его мнению, держится на трех китах. Первый — парадокс, разрыв шаблона, второй — актуальность, третий — нужные СМИ в нужное время. Сойдется трио — сработает формула идеального взрывного PR. По версии Романа Масленникова она звучит как ППЦ (Парадокс, Повестка дня, Ценность бренда).

СМИ расскажут бесплатно лишь о том, что сочтут нужным, возьмут только качественный контент. Для остального — дорога в рекламную службу. Чем зацепить и сколько это будет стоить? «Взрывные акции градируются по резонансу. Самая простая степень  — московский резонанс, далее  — федеральный и мировой», — пояснил Роман Масленников. Порядок цен — в зависимости от степени и медиаохвата: от 50 тысяч долларов. Количество идей самого легкого «взрыв-пакета» за 50 тысяч равно 50-ти, при этом реализуется одна, а 49 остаются в кармане клиента.

Быстрая волна хороша, но не накроет ли она репутацию бренда? Должен быть управляемый скандал с атакой на несущественные свойства продукта, тогда основные свойства продукта не затрагиваются — считает эксперт. «Взрывной пиар всегда управляем, — добавил он. — Зная, что критика будет, мы ее программируем — сами пишем посты, критикующие бренд, чтобы некуда было встроиться реальным критиканам».

Не обернется ли мгновенный взлет пикировкой в забвение? Законы психологии никто не отменял, для динамичной раскрутки необходимо повторять акции, раскачивая эмоции и оставляя глубокую борозду в сознании потребителя, ответил спикер на один из «кухонных» вопросов. Почивать на лаврах, став звездой, невозможно. Какими бы крутыми ни были бренд или персона, они обязаны напоминать о себе постоянно. А это уже закон, общий и для традиционного пиара, и для его новых скорострельных стандартов.

«Кухня PR-files» — «Взрывной пиар»: смотреть на YouTube

 

Масленников Роман Михайлович 

  • кандидат философских наук;
  • генеральный директор PR-агентства «ПРОСТОР: PR & Консалтинг»;
  • ведущий московский эксперт по информационным взрывам и crazy PR;
  • эксперт № 1 по персональному PR для владельцев бизнесов, первых лиц компаний и топ-менеджеров;
  • эксперт-практик в вопросах противодействия черному PR в интернете;
  • гуру по раскрутке DJs и электронных музыкантов (авторская методика, видеокурс и две книги по теме);
  • Председатель Подкомитета по проблемам качества и развития услуг в сфере связей с общественностью Московской Торгово-Промышленной Палаты в 2014 г.;
  • член Российской Ассоциации по связям с общественностью, участник экспертного сообщества PR-портала Sovetnik.ru, исследователь российского PR-рынка;
  • лауреат российских PR-премий и соучредитель новой PR-премии «PROЗРЕНИЯ» и «PROЗРЕНИЯ XPRS»; создатель первой бесплатной онлайн-PR-школы «Пиариум»;
  • Президент Российской Ассоциации дневного сна и отдыха трудящихся (РАДОСТ);
  • инициатор создания Союза юридических лиц России (за страхование вкладов юридических лиц);
  • блогер, писатель, автор книг: «101 совет по PR» («Альпина Паблишер»), «СуперФирма: краткий курс по раскрутке. От Тинькова до Чичваркина. 49 простых рецептов» («Эксмо»), «Ты — суперличность. Остальных — к черту!» («АСТ»), «СуперКонсалтинг: PR и маркетинг в сфере аудита и консалтинга» и многих других;
  • PR-волонтер Зимних Олимпийских игр Сочи 2014, функция «пресс-служба» ледового дворца «Большой».

Мастер-классы Романа Масленникова состоялись для компаний и организаций: «ТрансНефть», «РусГидро», «Уралсвязьинформ», «Нексия Пачоли», СРО «АПР» и «Содружество», АКАР, РАМУ, РАСО, IABC/Russia, «Международный пресс-клуб. Чумиков ПР и консалтинг», а также для студентов вузов Москвы (МГУ им. Ломоносова, МГИМО, Институт искусств и информационных технологий (ИИиИТ)), Новосибирска, Владимира, Твери.

PR-агентство «ПРОСТОР: PR & Консалтинг»

Входит в ТОП-22 лучших PR-агентств России по версии «РИА-Рейтинг». За время работы c 2006 года PR-агентством подготовлено более 400 PR-проектов для коммерческих компаний и более 70 для частных лиц.

Среди клиентов агентства: «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), Y&R (Young & Rubicam), BDDO Group, РАНГХиС, Роспечать, Росообразование, МЧС России, финансовая группа «Лайф», «Пробизнесбанк», «Норд Капитал», «Молтен», «Что делать Консалт», «Российская ассоциация кредитных союзов» (РАКС), Pioneer Corporation, Kirby, Instream, «Олевинский, Буюкян и партнеры», «Российское общество пластических, реконструктивных и эстетических хирургов» (РОПРЭРХ), Beni, Delaval, Vimar и мн.др.

Среди клиентов по услугам личного PR — писателей, ученых, бизнесменов, чиновников, политиков, пластических хирургов, телеведущих и киноактеров — присутствуют представители Госдумы, Правительства Москвы, Администрации Президента, селебрити «Первого канала» и звезды Голливуда.

Образовательный проект «Кухня PR-files»

Неформальная коммуникационная площадка для специалистов PR-рынка. Представляет лекции и мастер-классы ведущих профессионалов о тенденциях public relations, проверенных временем и новых инструментах формирования общественного мнения, выстраивании пиар-стратегии компаний и брендов.

(24.03.2015)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии