Эксперты Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) и Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ) завершили четвертую волну ежегодного исследования «Мониторинг стоимости услуг маркетинговых агентств».
Данный продукт предоставляет полную информацию о рынке маркетинговых услуг, начиная от принципов ценообразования до подробного перечня специалистов в сфере маркетинговых проектов.
На сегодняшний день мониторинг является отраслевым нормативом рынка маркетинговых коммуникаций, рекомендуемым к использованию всем игрокам. «Главное, что читатель получает из этого исследования — четкое понимание, как складываются цены в агентствах. Кроме того, в данном мониторинге четко определены профили должностей. Это актуально, потому что одни и те же обязанности в разных компаниях бывают приписаны к разным должностям, а то и вовсе отданы на фриланс. Теперь, зная профиль каждой должности, клиенты смогут еще лучше разобраться в ценообразовании», — отмечает Юлия Карпова, HR-директор ГК BeeTL.
Результаты исследования этого года прокомментировала вице-президент РАМУ, сопредседатель комитета по стандартам, президент ГК TVIN Инна Архипова: «Результаты мониторинга стоимости услуг маркетинговых агентств 2015 демонстрируют незначительную динамику роста. Устойчивый рост показывает стоимость услуг технических специалистов в сфере диджитал. Ставка в час Flash Technologyst, например, выросла на 20,5%, Programmer ASP.NET — на 10%. Значительно увеличилась (16%) стоимость Social Media Manager. При этом стоимость услуг группы по работе с клиентами осталась на прежнем уровне. В среднем ставки изменились в пределах 5% относительно прошлого года».
Исследование, прежде всего, дает возможность сориентироваться в оценке сметы. Отчет содержит подробный справочник работ специалистов в сфере маркетинговых проектов. Используя данные мониторинга, клиенты, смогут оценить реальную стоимость планируемой кампании, необходимый перечень работ, ресурсы, что особенно важно в сложившийся период экономической нестабильности, когда каждая копейка на счету.
Подробнее ознакомиться с материалами исследования можно на официальном сайте РАМУ в разделе «Стандарты» и на сайте АКАР в разделе «Исследования».