PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

«Серебряный Лучник» назвал победителей

19 февраля 2015 года в Историческом зале отеля «Метрополь» подведены итоги XVIII Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».

183 коммуникационных проекта были рассмотрены членами Экспертного совета.

50 из них публично представлены в рамках Дней открытых презентаций, которые состоялись в Общественной палате.

В номинации «Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности» статуэтка «Серебряного Лучника» была вручена культурному центру «Без границ» за проект «Ребрендинг инвалида. Проект «Акрополь: как я нашел свое тело. Фестиваль «Без границ: Тело, Общество, Культура». «России необходим ребрендинг феномена «инвалидность»», считают авторы проекта, которые подошли к проблеме как к классической маркетинговой и коммуникационной задаче.

Специальный приз Владимир Носов, президент Национального благотворительного фонда вручил Фонду «Выход в Петербурге» за проект «Антон тут рядом». Это центр обучения, социальной реабилитации и творчества для людей с особенностями развития старше 18 лет. При этом услуги Центра бесплатны для посетителей.

В номинации «Лучший проект продвижения и развития территорий» победителем признана Администрация Томской области за проект «Учись в Томске». Его цель — привлечь в местные вузы абитуриентов, в том числе иногородних и иностранных студентов. Итогом образовательных миссий стала рекордная по активности молодежи из дальнего зарубежья приемная кампания в томские университеты.

Специальный приз от компании «РЕНОВА» — билеты в музей Фаберже в Петербурге заместитель директора по коммуникациям Александр Петров вручил авторам проекта «Жигулевская вишня» из Самары.

В номинации «Лучший проект продвижения научных достижений и инноваций» звание лауреата получил Центр разработки и коммерциализации новых технологий (Фонд «Сколково») за проект «Международная конференция для предпринимателей и инвесторов Startup Village 2014». Коммуникативная площадка, направленная на активизацию стартап-сообщества и формирование нового поколения российских предпринимателей и инноваторов. Проект призван показать молодежи, что она способна достичь самых амбициозных целей и научить способам их достижения. Startup Village 2014 — это мероприятие, объединившее различные образовательные, дискуссионные и выставочные типы взаимодействия участников.

Специальным призом от партнера номинации — компании Tele2 — награжден проект «Коммуникационная лаборатория»: развитие систем внешних коммуникаций образовательных и научных организаций» агентства SPN Communications. «К сожалению, многие научные достижения российских ученых, которыми можно гордиться, остаются за пределами медиаполя. Информационная «блокада», неумение просто и понятно рассказать об открытиях и героях не позволяют российской науке получать молодые профессиональные кадры и дополнительные средства. Проект «Коммуникационная лаборатория», обладает оригинальной идеей, выверенным инструментарием, правильными активностями, которые позволяют приблизить достижение общественно полезной цели — популяризации трудов и открытий отечественных ученых», — считает директор по корпоративным коммуникациям Tele2 Кирилл Алявдин.

В номинации «Лучший проект в области бизнес-коммуникаций» лауреатом признана сеть Media Markt за проект «Сдавайте батарейки вместе с Media Markt и «Фиксиками». Аудитория проекта, реализованного в партнерстве с мультсериалом «Фиксики», — дети от 4 до 10 лет и их родители. Его цель — обучение через развлечение, то есть дать возможность неравнодушным взрослым в увлекательной форме рассказать ребенку о важности правильной утилизации батареек, а тому, в свою очередь, — получить уникальный (незабываемый!) опыт доброго дела, связанный с Media Markt. После критического замечания одного из экспертов, что в этой номинации можно обойтись без наград, жюри приняло решение о вручении двух статуэток. Второй Лучник достался уникальному в своей бизнес-стратегии проекту под названием «Футбол без жен» агентства R&I.

В номинации «Лучший проект в области продвижения здорового, спортивного образа жизни» диплом лауреата и статуэтку «Серебряного Лучника» вручили SPN Communications за проект «Одна страна — одна команда». Спортивные эксперты скептически оценивали наши шансы в Сочи. Болельщики, напротив, возлагали на команду чрезмерные надежды. При этом россияне почти ничего не знали о спортсменах и дисциплинах Игр. Чтобы познакомить болельщиков со сборной и обеспечить ей поддержку независимо от результата, была запущена национальная кампания, состоящая из целого ряда мероприятий. В итоге каждый четвертый россиянин отметил, что за три месяца уровень их знаний о национальной сборной существенно повысился. А призеры Игр признавались, что никогда прежде не ощущали такой поддержки.

В номинации «Коммуникации в глобальном мире» победителем признан Essential Communication (Чехия) с проектом «Атомные ледоколы — мощь, мужество, технологии». Цель кампании — продемонстрировать универсальность применения российских атомных технологий, их надёжность и безопасность. Кампания базировалась на двух чертах чешского менталитета — любви к технике и путешествиям. Встреча Олимпийского факела, побывавшего на Северном полюсе, пресс-тур в Мурманск, пресс-конференции... И очевидным эффектом кампании стал резкий рост числа заявок на путешествие на Северный полюс на кораблях Росатомфлота — в июле 2014 г. в ЧР были проданы все места в рамках выделенных квот на поездки на ближайшие два года.

Специальный приз Попечительского совета Национальной премии «Серебряный Лучник» вручен коллективу авторов — нынешним и бывшим сотрудникам агентства «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями» — за книгу «От создателей культа роман-документ: к 20-летию «Михайлов и партнеры». В коллективных мемуарах занимательно и динамично отслеживается вся бизнес-история от скромного двухкомнатного офиса до сегодняшнего статуса одного из влиятельнейших коммуникационных агентств России. Книга предназначена широкому кругу читателей, интересующихся историей, философией, спецификой гуманитарных практик и сферой public relations в частности.

За популяризацию современной русской литературы и ее продвижение на зарубежные издательские рынки премию в номинации «За культурный вклад» получил Владимир Григорьев, советник главы Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, председатель Совета «Центра поддержки отечественной словесности»  — учредителя Национальной литературной премии «Большая книга».

Самой интригующей, как всегда, оказалась номинация «Мастер». Во время публичных лекций в Общественной палате РФ Петр Лидов снял свою кандидатуру, оставив возможность бороться за звание мастера двум претендентам: Елене Фадеевой и Александру Вихрову. На церемонии, после подсчета голосов, со значительным перевесом победителем был признан 63-летний Александр Вихров, главный исполнительный директор ОАО «Уралсиб».

Серебряный Лучник

(24.02.2015)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии