Нестабильности в российской экономике и общемировая стагнация экономики существенно воздействуют на отечественный рынок труда. Коммуникационная группа iMARS совместно с HR-бюро Big Fish Recruitment постарались разобраться, насколько это повлияет на рынок труда в области маркетинговых и PR-коммуникаций.
Проведённые опросы сотрудников компаний таких отраслей, как транспорт, металлургия, энергетика, банковский сектор, киноиндустрия, FMCG, органы государственной власти и профессиональное сообщество показали, что рынок труда маркетинговых коммуникаций считается одним из самых конкурентных. Если 7-10 лет назад количество специалистов в этой сфере не превышало 2-3 тысяч человек, то сейчас рынок труда многократно расширился, но все равно остается «перегретым» по многим направлениям. Например, последние несколько лет одной из самых востребованных профессий остается digital-маркетолог, а вот спрос на политический PR многократно отстает от предложения.
Если в 2011-2012 гг. рынок труда маркетинговых коммуникаций постепенно поворачивался в сторону кандидата, то сейчас происходит резкий разворот в сторону работодателя. Кроме того, если в указанный выше период времени кандидаты охотно меняли направление деятельности, то сейчас многие предпочитают оставаться в том функционале, где они обладают наибольшим опытом. Такие кандидаты не делают ставку на повышение заработной платы, а хотят как минимум сохранить свою стоимость на рынке труда на ближайшие 1-2 года.
По словам Партнера, Директора по развитию бизнеса iMARS Communications Владимира Ступникова, текущая экономическая ситуация для большинства работодателей характеризуется одним словом — неопределенность. Но та же самая неопределенность заставляет их перегруппироваться и переосмыслить то, что они делают и как это делают, а также то, как они собираются реагировать на все внешние факторы. «Тренд 2015 года в агентском бизнесе, на который мы обратили внимание, можно охарактеризовать следующим образом. На протяжении последних лет многие агентства инвестировали в собственный персонал для построения единой и эффективной команды. Непростые времена заставляют смотреть шире, потому что сейчас необходимо выстраивать долгосрочные и эффективные отношения с клиентами, которых не так много и каждый из которых на вес золота. С этой целью необходимо инвестировать средства не только в профессиональное обучение сотрудников, но и в обучение клиентскому сервису. По-настоящему сильные бренды также видят в сложившейся ситуации возможность для инвестиций в самых талантливых специалистов, на которых делается ставка как особо важных сотрудников», — добавляет Владимир Ступников.