PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Честные тендеры — от мифа к реальности?

Образовательный проект «Кухня PR-files» открыл сезон 2015 года мастер-классом заместителя руководителя фонда «ЗА честные закупки» Алексея Даутова.

12 февраля на «Кухне PR-files» обсуждалась одна из самых больных тем пиар-отрасли и России в целом — несовершенство системы госзакупок и недобросовестные игры на рынке тендеров.

Приглашенный спикер — Алексей Даутов, заместитель руководителя проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) «ЗА честные закупки». Аудитория — представители рекламных и PR-агентств, РАСО, общественных организаций.

«ЗА честные закупки» — площадка, созданная в ноябре 2013 года для борьбы с коррупцией и неэффективным использованием бюджетных средств в сфере закупок госкомпаний. Основа и движущая сила проекта — общественные активисты, «сигналящие» о фактах с мест. Факты размещаются в открытой онлайн-базе, затем следуют их экспертиза и работа с нарушителями, в том числе через обращение в контрольно-надзорные органы и СМИ.

Сегодня «ЗА честные закупки» — это около 4 тысяч активистов, зарегистрированных на интернет-портале, и около 10 тысяч подписчиков в социальных сетях. На фоне изъянов законодательства, допускающего «закупочные» лазейки, социальная ревизия с воздействием на чиновников обречена на развитие. «“Пилить” бесконечно нельзя, надо выстраивать механизмы общественного контроля», — отметил Алексей Даутов, озвучивая статистику: благодаря проекту уже выявлены 494 сомнительные закупки на сумму более 168 млрд рублей, отменено закупок на 44,5 млрд рублей и устранено нарушений на 102,8 миллиарда.

Примеры нарушений — от Москвы до окраин: от неоправданно дорогих губернаторских авто и «золотых» унитазов до откровенного воровства при строительстве объектов инфраструктуры, жилья, детских садов, медицинских центров. PR-рынок, где тендеры нередко проводятся в интересах определенных компаний, эксперты «ЗА честные закупки» пока не анализировали. «Не было заявок», — пояснил Алексей Даутов. Единственный пример обращения к отрасли — недавнее исследование ОНФ, показавшее завышение трат на пиар властей регионов.

Общественный контроль для PR начинается с того же: жалуйтесь. Другой вопрос, будут ли жаловаться, учитывая все тонкости жизни (а в нынешних условиях и выживания) коммуникационных агентств. Но это уже проблема цеховой самоорганизации. Фонд «ЗА честные закупки», как заявил Алексей Даутов, в свою очередь готов к совместным действиям.

Первые инициативы появились сразу же: на «Кухне» прозвучали идеи рейтинга сомнительных тендеров, учреждения антипремии и т.д.

«Кухня PR-files» готова продолжить тему. Ждем новых проектов и предложений!

 

Образовательный проект «Кухня PR-files» — неформальная коммуникационная площадка для специалистов PR-рынка. Представляет лекции и мастер-классы ведущих профессионалов о тенденциях public relations, проверенных временем и новых инструментах формирования общественного мнения, выстраивании пиар-стратегии компаний и брендов.

(13.02.2015)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии