PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Регионы потратили более 36 миллиардов рублей на СМИ вопреки поручению Путина

ОНФ обвиняет власти регионов в неисполнении поручения президента снизить траты на пиар. О срыве «фронтовики» доложат Путину. Чиновники утверждают, что тратят деньги не на имидж, а на помощь региональной прессе.

Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) исследовали, сколько регионы планируют потратить средств на СМИ в 2015 году (результаты есть в распоряжении РБК). Для этого они изучили региональные бюджеты на текущий год и учитывали либо статью «СМИ» (там, где она есть), либо суммировали различные профильные программы, где такой целевой статьи нет.

Выяснилось, что суммарно все регионы заложили на эти цели 36,2 млрд руб. — это 8,4% от объема дефицита федерального бюджета этого года. Год назад на финансирование СМИ субъекты Федерации потратили меньше — около 33 млрд руб. Таким образом, регионы не выполнили поручение президента оптимизировать расходы на пиар, сказала РБК сопредседатель центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева.

Поручение президента регионам принять меры для оптимизации расходов на информационное освещение своей деятельности вышло в январе. Документ был подготовлен по итогам декабрьского форума ОНФ. Тогда «фронтовики» обратили внимание главы государства на статью в бюджете Сахалинской области, которая предусматривала выделение 680 млн руб. на улучшение имиджа губернатора. «Ничего глупее придумать невозможно», — прокомментировал Путин.

Тимофеева поясняет, что в ОНФ решили проверить именно статьи о финансировании СМИ, поскольку выделяемые на эти цели средства чаще тратятся на пиар местной власти, а доходящие до редакций «небольшие деньги» идут на договоры об оказании «информационных услуг» властям, то есть становятся «платой за молчание». <…>

Рост статей бюджетов «на СМИ» заставит ОНФ поднять тему на очередном форуме движения, куда будет приглашен Путин, обещает Тимофеева. Мероприятие пройдет этой весной и будет посвящено проблемам медиа. «Необходимо разработать единый подход к формированию расходов на СМИ, привязать его к численности населения, географическому положению региона, дефициту бюджета, — предлагает Тимофеева. — Мы представим свои предложения Минфину». Также экспертам при составлении многочисленных рейтингов губернаторов стоит учитывать, используют ли главы регионов СМИ для пиара или нет, добавляет сопредседатель центрального штаба ОНФ. <…>

Подробнее: РБК

(12.02.2015)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии