PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Как будут выбирать туристический лого России

На днях глава Ростуризма Олег Сафонов заявил, что у России появятся логотип и слоган для продвижения страны на мировом туристическом рынке. Как именно будет выбираться туристический логотип России и нужен ли он вообще, в специальном материале Sostav.ru.

Заявление о необходимости разработки туристического логотипа России чиновник сделал на встрече в Казани. «К сожалению, логотипа и слогана до сих пор не существует. Но, как мы с вами понимаем, мы должны в мире продвигать нашу стану, используя логотип и слоган», — цитируют Сафонова СМИ.

Руководитель пресс-службы Ростуризма Ирина Щеголькова рассказала Sostav.ru, что на следующей неделе стартует открытый конкурс, так называемый «конкурс идей», в котором смогут принять участие представитель каждого региона России предложить свой вариант логотипа и слогана. Такой формат был выбран, поскольку Россия — это огромная страна, и в каждом регионе свои туристические и культурные особенности.

Представленные на конкурс работы можно будет посмотреть на сайте ведомства, а также проголосовать за понравившиеся. Планируется, что решение о финалисте или финалистах будет принимать жюри, в которое войдут представители рекламных и брендинговых агентств, дизайнеры, художники и представители туристической отрасли.

Г-жа Щеголькова отметила, что главная цель голосования — определиться с идеей. «Мы не станем ограничиваться одним вариантом логотипа. Если мы найдем среди тысячи один, тот самый, это отлично. Если выберем два, будет замечательно. Но если мы не определимся с финальным вариантом логотипа, а только с идеей, то это тоже результат».

Представитель Ростуризма высказала предположение, что туристический логотип России могут менять каждый год. Также не исключают вероятность того, что у страны появится несколько логотипов, которые будут использовать в зависимости от того или иного обстоятельства или потребности.

Подробности конкурса пресс-секретарь раскрыть не смогла, но обещала, что они станут известны уже в ближайшие дни. Конкурс стартует на следующей неделе, а объявить итоги открытого голосования и голосования жюри планируют ближе к лету.

Мы опросили известных российских экспертов в области брендинга и дизайна, но ни один из них не был приглашен в жюри, а многие в принципе ничего не знали о проекте. Что же касается необходимости создания подобного туристического бренда, мнения специалистов разделились.

Эркен Кагаров, арт-директор студии Артемия Лебедева:

- Если придерживаться той концепции, при которой планируется продвигать Россию, как туристический бренд за рубежом, тогда единый стиль необходим. Если рекламные кампании по продвижению туристического бренда России не планируются, то в разработке логотипа нет смысла.

Алексей Муразанов, владелец брендингового агентства Lineberger:

- Вся государственная символика, флаг, герб, гимн, и есть идентификаторы бренда РФ, константы которой закреплены законом! Но если это не шутка, то у нас есть встречная инициатива, у РФ нет своего QR-кода и мы готовы его разработать за 1 миллиард рублей!

Наталья Меш, управляющий директор Graphit:

- В теории, России не помешал бы туристический логотип. Еще год назад. Сейчас это будет только провоцировать спекуляции разных уровней и никак не улучшит образ страны. Олимпиада в Сочи почти стала такой айдентикой для страны. Кроме того туристический бренд это пересечение глобального взгляда на страну "оттуда" и нашего видения самих себя. Это аутентичность, которая должна быть понятна другим. Тонкий баланс понятных, узнаваемых стереотипов и обещания от бренда. Я даже представить себе не могу, что это может быть за обещание (в той парадигме, которой мы живем) и какого масштаба стратегическая работа нужна для его определения. И этот бренд должен быть любопытен для иностранцев и одновременно льстить, вдохновлять нас с вами. При этом путать туристический бренд и национальную идею не стоит. В любом случае это задача колоссальной сложности и уникальный вызов для профессионалов брендинга.

Sostav.ru

(11.02.2015)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии