PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Словесный портрет уходящего года

Традиционно Public.ru в конце года подводит итоги, создавая пресс-портрет уходящего года. Словесный портрет 2014 года составлен на основе рейтинга упоминаемости ключевых слов и событий в публикациях более чем 12 000 изданий из фондов собственной базы Public.ru (www.public.ru).

Наиболее резонансной темой 2014 года стали «санкции». В топ лидеров по упоминанию на страницах СМИ вошли также «Олимпиада» и «ополченцы». Так, первая тройка рейтинга слов определила основные информационных векторы уходящего года — проблемы в экономике, спортивные успехи и война на Украине.

Всплеск частоты упоминаемости в СМИ таких тем, как «экономические санкции», «падение цен на нефть», «снижение курса рубля», «банкротство турфирм», «закрытие Макдональдсов», «деофшоризация», «национальная платежная система», а также продуктовое «эмбарго» (читай «пармезан» и «хамон»), безусловно, отражает непростую экономическую ситуацию в стране. Однако называть это экономическим кризисом журналисты и эксперты не спешат — в 2014-м само слово «кризис» упоминается не намного чаще, чем в предыдущие годы.

Так же пристально в 2014 году СМИ следили за ситуацией на Украине. Практически каждое второе слово в рейтинге имеет украинские корни. На геополитической карте появились новые образования — ЛНР и ДНР, а на страницах СМИ — «москали» и «укросы» (они же «укры» и «укропы»), «ура-патриоты» и «правосеки», «ватники» и «колорады» и т.п. Именно эмоциональное отношение к теме стало причиной появления (даже на страницах традиционных СМИ) большого количества новых слов, связанных с событиями на Украине. Незначительную конкуренцию в рейтинге «новояза-2014» им смогли составить только «селфи», «барбершопы», «паркмен» и «фейсбучане».

И только спортивная тема могла в уходящем году поднять настроение читателей. Главным информационным поводом года стала Олимпиада, однако, не остались без внимания СМИ такие значимые события, как Чемпионат мира по футболу, победа российской сборной на Чемпионате мира по хоккею, а также запуск «Формулы-1» в Сочи.

Не менее важно и то, что осталось за границами рейтинга. Так, по сравнению с 2012-2013 годами в прошедшем году в медийной тени оказались ранее остроактуальные темы выборов и коррупции, протестной активности граждан и действий оппозиции.

Словесный портрет-2013 (http://www.public.ru/press_portret)

Словесный портрет-2012 (http://www.public.ru/press_word2012/)

РАСО

(30.12.2014)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии