PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

«Око Саурона» на «Москва-Сити» войдет в учебники как пример отличного PR

Рекламное "Око Саурона" — символ последнего фильма из кинотрилогии "Хоббит, не будет установлено над одним из небоскребов "Москва-Сити". У многих есть сомнение в том, что его действительно собирались ставить.

Недавно стало известно, что в день российской премьеры последнего фильма из кинотрилогии "Хоббит" по повести знаменитого профессора Джона Р.Р. Толкина на одном из небоскребов "Москва-Сити" появится пневмосфера с видеопроекцией "Ока Саурона". Реклама фильма была придумана пиарщиками творческой группы "Свечение". Необычный рекламный арт-объект должен был расположиться на крыше комплекса "IQ-квартал" в аккурат перед выходом фильма на российские экраны — с 18.00 11 декабря по 03.00 12 декабря.

Но это было только начало большого пути. Неожиданно с резкой критикой идеи выступил председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Всеволод Чаплин, назвав задумку пиарщиков "демоническим символом". По мнению Чаплина, рекламный арт-объект мог навлечь на столицу беду. Кроме того, символ выдуманного волшебника из несуществующего Средиземья мог глубоко оскорбить чувства российских верующих.

Возмущение представителя РПЦ вполне понятно — в высокой точке столицы Родины устанавливать некий знак, имеющий отношение хоть и к выдуманным, но все-таки демоническим силам — это весьма странная идея. Другой реакции, кроме возмущения, быть не могло.

Хотя, вероятно, установка этого "глаза" и не шла дальше слов. Возможно, "око" вовсе и не собирались устанавливать. Однако информацию о том, что будто бы монтировать конструкцию будут, получили российские СМИ. Расчет может быть простой: объявление об установке, далее — негативная реакция официальных лиц, далее — быстрый "отказ" от монтажа арт-объекта.

После заявления официального представителя РПЦ, пиарщики команды "Свечение" немедленно решили отказаться от проведения акции "Око Саурона". Ведь справедливое мнение церкви поддержал и руководитель департамента СМИ и рекламы города Москвы Владимир Черников, который заверил общественность, что объект в любом случае демонтируют. В компании "Свечение" официально заявили, что не намеревались "задеть чьих-либо чувств" и принесли извинения "за сложившуюся ситуацию".

Что в итоге: при минимальных вложениях премьера фильма получила самое широкое освещение в российских СМИ. Без особых затрат к рекламной кампании удалось привлечь всю без исключения прессу. Если пневмосфере с видеопроекцией "Ока Саурона" удивились бы только москвичи, то теперь о выходе фильма в российский прокат знает вся страна. Браво господа! Снимаем шляпу.

Отметим, такой же рекламный ход в ноябре 2013 года использовали пиарщики модного дома Louis Vuitton, установив на Красной площади огромный павильон в виде чемодана. Тогда к рекламной кампании также подключилась мэрия Москвы и все без исключения российские СМИ. Странный павильон-чемодан был демонтирован, Louis Vuitton и ГУМ обвинили в нарушении КоАПа -"Самовольное ограничение доступа на земельные участки общего пользования" и наложили на них штраф в размере 10 тысяч рублей. Теперь Louis Vuitton в России знают все. Всенародная слава обошлась недорого, согласитесь.

Piter.TV

(15.12.2014)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии