PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Банки начали экономить на рекламе

Сокращение расходов наблюдается впервые с кризисного 2009 года.

Российские банки впервые с 2009 года сократили расходы на рекламу. За период с 1 октября 2013 по 1 октября 2014 годов затраты на продвижение услуг составили 22,5 млрд рублей, что на 12,1% меньше. Эксперты связывают такое положение с увеличением закредитованности россиян и ухудшением экономической ситуации, пишут «Известия» со ссылкой на данные Центробанка и агентства Media First.

Больше всего пострадала реклама кредитов для малого и среднего бизнеса, где бюджеты снизились на 58%. Далее следуют потребительское кредитование (–26%) и ипотека (–2%). Зато расходы на продвижение вкладов увеличились на 33%. Подобный расклад выглядит логичным: в период потрясений банки предпочитают не выдавать средства, а привлекать. В марте и в сентябре наблюдался отток вкладов из банков, что стимулировало кредитные организации повышать ставки по депозитам и рекламировать их.

В 2014 году главной площадкой продвижения банковских продуктов стали федеральные телеканалы, бюджеты на размещение здесь увеличились на 30%. Наружная реклама, которая лидировала в 2013 году по расходам на рекламу банковских услуг и продуктов, недосчиталась 18% бюджетов. Затраты на прессу увеличились на 19%, на радио — на 10%, по региональному ТВ наблюдалось снижение на 13%.

Больше всех в абсолютном выражении снизил рекламные издержки ВТБ — на 21,4%, до 2,5 млрд рублей. Источник в банке отмечает, что форма для Центробанка включает не только расходы на рекламу, но и затраты на спонсорство. Сокращение связано именно со спонсорскими проектами.

В сторону уменьшения также двигались «ХКФ-банк», «Русский стандарт», Сбербанк, «Россельхозбанк», «Восточный», «Газпромбанк», «Промсвязьбанк», «Райффайзенбанк» и «Ренессанс Кредит». Среди «оптимистов» — «Русфинанс Банк», «Московский кредитный банк», «Лето-банк», «Траст», «Уралсиб», «Инвестторгбанк», «Бинбанк», «Ситибанк», «Югра», «Юникредитбанк».

Sostav.ru

(09.12.2014)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии