PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Мобильные пользователи стали большинством в Рунете

В ноябре 2014 года более 50 процентов российской аудитории Сети использовали телефон или планшет.

Россияне стали заходить в интернет через мобильные устройства чаще, чем через обычные компьютеры. По данным статистического сервиса Liveinternet, в ноябре нынешнего года 51% пользователей (31,1 млн) использовали для выхода в Сеть мобильные устройства — телефоны и планшеты. Еще в октябре этот показатель был на уровне 49,9% (29,4 млн) — прежде в большинстве были люди за компьютерами.

- Эта тенденция, которую первыми показали соцсети “ВКонтакте” и “Одноклассники”, — рассказывает Герман Клименко. — Именно коммуникационные сервисы стали драйвером роста. Их потребление становится важным для россиян. Формируется новая среда общения — люди всегда на связи.

По словам Клименко, для многих россиян мобильное устройство это своеобразный "промежуточный гаджет" — человек использует его, чтобы быть на связи во время перемещения из одного места, где есть компьютер, в другое.

При этом деньги в интернете тратят в основном люди, вошедшие в Сеть с компьютеров, отмечает гендиректор сервиса знакомств Teamo Андрей Бурин.

- Большое количество недорогих гаджетов на базе Android способствует росту числа мобильных пользователей. Как правило, это менее платежеспособная аудитория, — объясняет Бурин.

По словам гендиректора детской социальной сети “Твиди” Олега Ульянского, дети, как правило, выходят в интернет именно через мобильные устройства.

- Интернет молодеет. Наблюдается резкий рост детского трафика. Юные пользователи используют в основном планшеты и смартфоны, — рассказывает Ульянский. — Родители дают планшеты чуть ли не грудничкам. Модельный ряд обновляется быстро, взрослые себе покупают новую модель, а старую дарят детям. Современному ребенку сложнее работать с "мышкой", чем с тачскрином (сенсорным экраном — "Известия"). Игры, придуманные для "мышки", — иные по логике, чем "тачевые". Наступает время, когда надо переизобретать интернет-сервисы. Эти изменения могут драматически повлиять на те или иные сервисы.

Очевидно, что тренд на мобильность продолжится, и популярным интернет-сервисам надо готовиться к этому, подтверждает Андрей Бурин.

По словам Ульянского, его компания занялась созданием мессенджера для совсем маленьких детей, которые еще не умеют читать, но уже хотят коммуницировать с друзьями. Глава “Твиди” отказался расскрыть подробности этого проекта.

По словам Клименко, использование интернета дифференцируется еще по гендерному принципу. Более 52% мужчин выходят в Сеть через мобильные устройства, а более 51% женщин — через стационарные компьютеры.

- Я подозреваю, что женщинам удается дольше находиться на одном месте, а мужчинам чаще приходится перемещаться. Где находятся, там и выходят в интернет, — считает гендиректор компании "АльтЛинукс" Алексей Смирнов.

Согласно статистике Liveinternet, самой популярной операционной системой у российских интернет-пользователей остается Android. Доля этой платформы продолжает расти: в октябре с ее помощью выходили в Сеть 33,1% пользователей, в ноябре — 34%. Вторая по популярности — Windows 7. Ее доля снижается: в октябре — 31,1%, а в ноябре — 30,6%. На третьем месте — iOS: соответственно, 9,5% и 9,8%.

Известия

(08.12.2014)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии