PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Россия — страна журналистов-многостаночников

Лишь 3,5% журналистов РФ удовлетворены оплатой труда по основному месту работы, около 85% трудятся на двух–трех работах одновременно. Таковы итоговые данные опроса, проведенного «Мастерской пресс-релизов» в ноябре 2014 года.

Опрос был призван выявить основные тенденции, где, как и почему подрабатывают российские журналисты. Его результаты говорят о глубоком экономическом кризисе профессии, отмечают исследователи.

В частности, 58,7% респондентов выразили готовность уйти из журналистики в смежную профессию, если она будет приносить больший доход, 18,2% готовы работать только в журналистике, еще 23% затруднились ответить на этот вопрос.

Удовлетворяет оплата труда по основному месту работы лишь 3,5% опрошенных. Они указали, что нигде не подрабатывают. Не ищут дополнительных источников дохода из-за нехватки времени 12,6% респондентов.

Ведут свой блог и зарабатывают на нем 7,7%. Занимаются копирайтингом, т.е. написанием текстов для различных заказчиков, около 28%. Переписывают тексты под запросы заказчика еще 17,5%. Продают рекламные возможности своего СМИ около 10,5%. В связях с общественностью (PR) или в социальных сетях (SMM) находят дополнительный источник дохода 17,5% респондентов.

В других СМИ, не по основному месту работы, параллельно трудятся более 42,6% журналистов, а получают дополнительный доход вообще в других профессиях 32,2% респондентов. С учетом того, что на данный вопрос можно было дать несколько ответов одновременно, более двух третей прошедших опрос журналистов подрабатывают в нескольких местах одновременно.

Основной причиной подработки 71,3% респондентов назвали недостаточный размер оплаты труда по основному месту работы. Около 30% подчеркнули невозможность полной самореализации по основному месту работы. Почти 22,4% прошедших опрос желают освоить новые специальности, 15,4% движимы любопытством. Вопрос предполагал несколько вариантов ответа, но более 70% респондентов, возможно, не искали бы дополнительных источников заработка, если бы получали достойную оплату труда по основному месту работы.

Более 60% респондентов относятся к категории опытных и полных сил специалистов в возрасте от 25 до 45 лет. Половина участников опроса имеет профильное журналистское образование, 13,3% пришли в журналистику с филологическим образованием, 7% имеют специальность пиарщика, 4,9% — дипломы в сфере истории, социологии, политологии. Еще четверть опрошенных имеют другие специальности, но работают журналистами.

45,5% опрошенных проживают в городах-миллионниках, 18,9% — в городах с численностью населения от 500 тысяч человек до миллиона. Еще 23% представляют населенные пункты с численностью населения от 100 до 500 тысяч человек, более 12,5% — небольшие муниципальные образования.

Исследование «Где и как подрабатывают российские журналисты?» проводилось «Мастерской пресс-релизов» 13–25 ноября 2014 г. на территории РФ путем интернет-опроса. В нем приняло участие 143 журналиста из всех федеральных округов РФ. Статистическая погрешность опроса не превышает 7%.

(02.12.2014)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии