PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Промо на 11 миллиардов

Эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России впервые подсчитали объемы российского рынка промоиндустрии.

Комитет промоиндустрии АКАР посчитал объемы рынка промоиндустрии, а также провел уникальное глобальное отраслевое исследование по классификации компаний сувенирной отрасли. Согласно оценкам экспертов суммарный объем рынка промоиндустрии в 2013 году составил 11 573 550 000 рублей.

В целях развития и продвижения рынка, Комитет промоиндустрии АКАР провел ряд исследований, которые впервые позволили посчитать объемы рынка промоиндустрии по закупкам в 2013 году. В рамках проекта экспертам впервые удалось разработать уникальную методологию и выявить финансовые показатели данного сегмента.

Согласно разработанной методологии весь рынок был разделен на три условных сегмента:

  • продукция, закупаемая в России по основным каталогам,
  • продукция, закупаемая компаниями — импортерами и реализуемая напрямую клиенту,
  • продукция, импортируемая продакшн отделами BTL агентств.

Экспертами АКАР было опрошено более 20 компаний из различных регионов России, реализующих промосувениры с целью выяснить, в каких основных каталогах они закупают продукцию, а также какую долю бизнеса компаний занимают эти закупки.

В ходе опроса было выявлено 9 крупнейших компаний — владельцев каталогов, по которым осуществляется более 65 % закупок промопродукции по всей России. Среди них: Проект111, Хеппи Гифтс, Макрос, Круг, Каталог Радуга, Мидоушн, Е-базар, ЕЖЕ, Шар Бизнес. Также были получены данные о продажах основных импортеров и основных поставщиков BTL-услуг, имеющих свои продакшн-отделы.

По мнению экспертов, данная методика измерения не является абсолютно совершенной, однако данное исследование позволит взять некую точку отсчета, на которую можно будет опираться при подсчете объемов рынка промоиндустрии в будущем.

«Поскольку мы считаем объемы, полученные от клиента, то сумму надо увеличить в среднем на 20% (величина разницы между закупкой и продажей, включающая декорирование, транспорт, и пр. действия). По понятным причинам, мы не можем считать и эту цифру абсолютно точной, т.к. существуют еще поставщики с малой долей, не учтенные в опросе», — комментирует Председатель комитета промоиндустрии АКАР Алексей Вязовцев.

Помимо объемов рынка, на основе полученных данных, эксперты составили более подробную карту рынка промо. В исследовании отражена вся актуальная контактная информация агентств, территориальное расположение, дилерские связи, а также основные виды деятельности всех представленных компаний. Карта также дополнена двумя исследованиями, отражающими преобладающий процент по товарным группам среди сувенирных компаний, а также мониторинг по отраслям, предоставляющий анализ компаний в соответствии с объемами закупок сувенирной продукции.

АКАР

(01.10.2014)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии