PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Депутаты приняли скандальные поправки в закон "О рекламе"

Поправки в закон "О рекламе", которые на прошлой неделе внес в Госдуму депутат Игорь Зотов, в пятницу были приняты большинством голосов сразу во втором и третьем чтениях.

Всего внесено три законопроекта. Первый отменяет преимущественное положение в наружной и телевизионной рекламе. Эти ограничения появились соответственно в 2008 и 2009 гг. и были направлены против Russ Outdoor, крупнейшего в стране оператора наружной рекламы, и группы "Видео Интернешнл" (Vi), крупнейшего продавца телерекламы. За отмену ограничений в третьем чтении проголосовали 249 депутатов, против были 134.

Второй законопроект временно, до января 2019 г., разрешает рекламу пива в прессе, на стадионах и в спортивных телетрансляциях. Эти поправки упростят проведение в России в 2018 г. чемпионата мира по футболу, поскольку глобальным спонсором FIFA является пивная марка Bud. За этот законопроект высказались 245 депутатов, против — 133.

По новому законодательству разрешается реклама пива в печатных изданиях, за исключением первых и последних полос. При этом рекламировать пиво в детских изданиях по-прежнему будет запрещено. До 2019 г. разрешено рекламировать пиво, напитки, произведенные на его основе, а также самих производителей на расстоянии не далее 100 метров от спортивных сооружений, в том числе стадионов.

Наконец, третий законопроект запрещает с января 2015 г. рекламу на платных каналах. Под это определение не попадают каналы, имеющие лицензию на наземное эфирное вещание, в том числе и десять общероссийских обязательных общедоступных каналов — "Первый", каналы ВГТРК, НТВ, "Пятый", "ТВ Центр", "Карусель", Общественное телевидение России. Рекламные доходы тематических каналов, распространяющихся через кабель и спутник, в 2013 г. Ассоциация коммуникационных агентств России оценивает в 4 млрд руб. без НДС, эфирных вещателей — в 152,5 млрд рублей.

Запрет не распространяется на рекламу, размещенную на месте события, которое транслируется в прямом эфире или в записи, за исключением созданных для трансляции постановок. Поправку одобрили 236 депутатов, против проголосовали 134 парламентария.

Поправки Зотова вызвали резкую критику трех думских фракций — "Справедливой России", КПРФ и ЛДПР. Наибольшее возмущение вызвало желание временно реабилитировать рекламу пива, а также запретить рекламу на платных каналах. Депутаты указывали, что закон принимается в спешном порядке без заключений правительства.

В пятницу, 4 июля, на последнем пленарном заседании в эту весеннюю сессию депутат от "Справедливой России" Валерий Гартунг возмущался, что законопроекты Зотова "коррупциогенны". Спикер Госдумы Сергей Нарышкин заверил коллегу, что все принимаемые законопроекты проходят экспертизу на коррупциогенность. Об этом же на пленарном заседании говорила и единоросс Ирина Яровая.

Примечательно, что Яровая была одним из авторов поправок в закон "О рекламе", которые в декабре 2009 г. ввели понятие преимущественного положения в телерекламе и которые сейчас были отменены.

РБК

(04.07.2014)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии