PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Медиарынок: молодые звезды

Ведущая международная компания по поиску руководителей высшего звена Odgers Berndtson в партнерстве с PwC в России и при поддержке коммуникационной компании «Михайлов и Партнеры» представляют результаты третьего ежегодного рейтинга молодых медиаменеджеров России.

Число участников рейтинга растет каждый год и впервые превзошло 200 человек. Кадровые изменения, происходившие на медиарынке на всех уровнях и практически во всех крупнейших холдингах, привели к обновлению большинства управленческих команд и открытию целого ряда новых имен: 40% участников рейтинга — дебютанты в списке.

Рейтинг молодых медиаменеджеров России за 2013 год представляет 209 руководителей с наивысшим потенциалом роста в возрасте до 35 лет. По сравнению с результатами первого рейтинга список участников вырос примерно на 30% — в 2011 году в него входили 146 медиаменеджеров. 82 участника (40%) этого года являются дебютантами в списке. Однако динамика роста числа участников говорит не только о появлении новых звезд на арене, но и о высокой востребованности специалистов в отрасли — медиарынок остается одной из самых активно меняющихся индустрий.

Участники традиционно распределены по четырем основным категориям: «Высший менеджемент (CEO)», «Создание контента», «Коммерция», «Продвижение компании/продукта», а также делятся по отраслевым сегментам. В списке сегментов в этом году произошли изменения: чтобы обеспечить максимально объективную оценку достижениям и росту медиаменеджера Комитет по методологии разделил сегмент «Интернет» на два сектора: «СМИ в Интернете» и «Интернет-сервисы», что также больше соответствует текущим трендам рынка. Сегменты «Печать», «Радио» и «ТВ» сохранены. Кроме того, в методологию этого года была включена «CEO-премия» — повышающий общий результат коэффициент, который присваивается участникам, продемонстрировавшим профессиональный рост и занявшим в отчетном периоде позицию уровня CEO.

В 2013 году на рейтинг серьезно повлияли назначения новых CEO (Юлиана Слащева пришла в «СТС Медиа», Петр Захаров в «Афиша-Рамблер», Жан-Эммануэль де Витт — в Sanoma Independent Media и другие). В большинстве случаев это влекло за собой смену управленческих команд.

Самыми заметными стали переходы команды «Афиша-Рамблер» в «Яндекс» и РБК, а также выход на рынок труда команды «РИА Новости». Самыми молодыми участниками этого года стали медиаменеджеры, рожденные в 1989 году: Игнат Алейников, директор службы анонсов РБК, Ашот Габрелянов, генеральный директор телеканала LifeNews и Кирилл Воробьев, начальник отдела по монетизации цифровых медиа и трансмедиа проектов «СТС Медиа». Все трое молодых менеджеров работают в телевизионной индустрии. Именно телеканалы и телекомпании сегодня готовы давать молодым возможности для развития в качестве управленцев.

Число менеджеров в сегменте «Пресса» упало с 55 в прошлом году до 44 в этом. Продолжается тенденция перехода молодежи в сектор интернет-проектов как более перспективный с точки зрения карьеры. Можно отметить, что индустрия печатной прессы постепенно «стареет» и редеет.

Самой малочисленной категорией рейтинга остается «Радио». Как и в прошлые годы, это связано с относительной закрытостью отрасли и консервативностью в кадровой политике. При этом надо отметить, что число участников выросло с прошлого года с 10 до 15, в основном за счет увеличения количества PR-директоров и новых управленцев из «Вещательной Корпорации «Профмедиа» (ВКПМ).

Секторы «СМИ в Интернете» и «Интернет-сервисы» наряду с «ТВ» самые многочисленные в рейтинге. В интернет-СМИ по числу молодых талантов лидирует РБК — 7 человек, затем следуют Sports.ru и представители Look at Media — по 6 человек. Лидерство в интернет-сервисах поделили преимущественно сотрудники «Яндекса» и Mail.ru. Наиболее востребованы в прошедшем году были специалисты секторов e-commerce, видеосервисов и Smart TV.

При расчете рейтинга использованы данные за период с января 2012 года по декабрь 2013 года. В рейтинге не учитываются достижения и переходы 2014 года. Участниками рейтинга в этом году могли стать медиаменеджеры, родившиеся после 1 июля 1977 года.

Полный список участников рейтинга, методология расчетов и результаты прошлых рейтингов представлены на сайте — http://www.youngmediaman.ru/.

Генеральным информационным партнером рейтинга выступает ИД «Коммерсантъ» и ежемесячный деловой журнал «Секрет фирмы»; основные результаты рейтинга с комментариями и аналитикой опубликованы в номере за июль 2014 года.

Advertology.Ru

(02.07.2014)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии