PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

100 самых дорогих брендов

Бренд американской корпорации Google стал самым дорогим в мире по версии одной из крупнейших аналитических компаний Millward Brown. Составленный ею рейтинг из 100 торговых марок был опубликован во вторник.

По данным Millward Brown, стоимость бренда Google за год выросла на 40%, до $159 млрд, что позволило компании сместить с первой позиции прошлогоднего лидера — американскую технологическую корпорацию Apple. Стоимость ее торговой марки за прошлый год упала на 20% и составила $148 млрд.

Третье место в общем рейтинге, как и в прошлом году, заняла компания IBM, несмотря на снижение сравниваемого показателя на 4%, до $107 млрд. Прежнюю позицию сохранил также компьютерный гигант Microsoft, расположившийся на четвертом месте. Стоимость его бренда выросла на 29% и составила $90 млрд. Пятерку самых дорогих торговых марок замыкает сеть ресторанов быстрого питания McDonald`s — $85 млрд.

Российские компании в списке

Из российских компаний в топ-100 попали Сбербанк и МТС, занявшие 75-е и 80-е место соответственно. Российский оператор связи, стоимость бренда которого выросла на 14%, до $12 млрд, также занял девятое место в списке самых дорогих торговых марок среди телекоммуникационных компаний. Лидером в данном рейтинге стала американская корпорация AT&T.

Стоимость бренда Сбербанка за год не изменилась и составляет $12 млрд.

В десятку самых дорогих нефтегазовых брендов из российских компаний вошли "Газпром", ЛУКОЙЛ и "Роснефть", которая попала в список в первый раз. Стоимость ее торговой марки составляет $5 млрд. Бренд "Газпром" за год подорожал на 1%, до $6 млрд. Стоимость торговой марки ЛУКОЙЛ снизилась на 5%, до $4 млрд.

Какие компании подорожали больше всего

Согласно составленному Millward Brown списку, больше всего за год подорожали торговые марки китайского телекоммуникационного гиганта "Тенсент" и крупнейшей в мире социальной сети Facebook. "Тенсент" вырос в цене на 97%, до $53 млрд, Facebook — на 68%, до $5 млрд.

Общая стоимость всех брендов, вошедших в топ-100, составила $2,9 трлн, что на 12% больше прошлогоднего показателя. Значительнее всего за год подорожали торговые марки производителей одежды. Их общая стоимость выросла на 29%. Аналитики Millward Brown также отмечают, что больше всего за год увеличились в цене (на 19%) европейские бренды.

Как составляется рейтинг

Millward Brown составляет список самых дорогих брендов в мире с 2006 года. Как утверждают представители агентства, это единственный рейтинг, который основывается на опросе более 2 млн человек во всем мире и тщательном анализе бизнес-показателей тысяч компаний.

ИТАР-ТАСС

(22.05.2014)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии