Комиссия по HR и профессиональному образованию АКАР провела отраслевое исследование «Рейтинг кафедр российских вузов, готовящих специалистов в сфере рекламы».
Целью исследования являлось создание независимого рейтинга кафедр высших учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов для рекламной индустрии, и выработка единых стандартов подготовки специалистов в этой отрасли.
К участию в рейтинге были приглашены кафедры государственных и негосударственных аккредитованных вузов России, реализующие образовательные программы по специальности «Реклама» и смежным профессиям. Перечень кафедр был сформирован на основании списков Учебно-методического объединения Министерства образования и науки Российской Федерации.
Исследование, в котором приняли участие 10 российских кафедр, проходило методом анкетирования и включало анализ данных за 2012/2013 и 2013/2014 учебные годы. Оценка проводилась по нескольким критериям, которые условно можно объединить в следующие группы:
- преподавательский состав;
- представленные формы высшего профессионального образования;
- учебная работа кафедры;
- связь кафедры с работодателями;
- научно-исследовательская деятельность кафедры;
- общественная и культурно-социальная работа со студентами.
Первое место эксперты комиссии присудили кафедре маркетинга и рекламы «Российского государственного гуманитарного университета» (РГГУ).
Дипломантами рейтинга стали сразу 4 кафедры:
- кафедра рекламы и бизнес-коммуникаций «Российского университета дружбы народов» (РУДН),
- кафедра маркетинговых коммуникаций Национального исследовательского университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ),
- кафедра института современных коммуникационных систем и технологий "Международной академии бизнеса и управления" (МаБИУ),
- кафедра института маркетинговых коммуникаций «Московского государственного машиностроительного университета » (МАМИ).
Стоит отметить, что кафедры учебных заведений НИУ ВШЭ, МаБИУ и МАМИ набрали равное количество баллов — 46-47.
Три кафедры, получившие по результатам исследования до 40 баллов, будут награждены благодарственными письмами от экспертов Комиссии по HR и профессиональному образованию АКАР. Так, благодарность за участие получат: кафедра рекламы и связей с общественностью «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» (РАНХиГС), кафедра рекламы «Московского государственного университет культуры и искусств» (МГУКИ), кафедра мировой экономики и экономической теории «Волгоградского государственного технического университета» (ВолгГТУ).
Алексей Ковылов, сопредседатель комиссии по HR и профессиональному образованию АКАР: «В работе с рейтингом мы рассчитывали на то, что рейтинг будет стимулировать обмен лучшим опытом кафедр на фоне продолжающихся реформ в системе образования, а также позволит удерживать на уровне престижность профессии специалиста рекламы в интересах индустрии и вузов. Учитывая первый опыт проведения данного исследования и проявленный интерес участников, мы готовы продолжить эту практику».