PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Подведены итоги исследования зарплат сотрудников рекламных и PR-агентств в 2013 году

Ассоциация коммуникационных агентств России обнародовала результаты исследования «Составление таблиц заработных плат сотрудников рекламных агентств — 2013»

В этом году в исследование добавились два новых направления: PR и Back-office Комиссия по HR и профессиональному образованию Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги ежегодного исследования «Составление таблиц заработных плат сотрудников рекламных агентств — 2013», проведенного при поддержке РАМУ за расчетный период с августа 2012 г. по июль 2013 года.

В исследовании приняли участие 94 агентства. Были изучены данные по зарплатам более 4000 столичных рекламистов.

Методология исследования подразумевает предоставление агентствами данных по семи направлениям. Это традиционные (Media, Creative, BTL, Digital Media и Digital Creative) и новые — в этом году в исследование добавились PR и Back-office.

При подсчетах учитываются данные по окладам сотрудников при 40-часовой рабочей неделе по состоянию на сентябрь. Далее позиции распределяются экспертами АКАР по специально выработанным Ассоциацией грейдам, в зависимости от уровня ответственности и полномочий, а также сложности работы и требований к квалификации.

«Как и в 2012 году рост заработной платы в 2013 году обусловлен существующей инфляцией и дефицитом некоторых специалистов на рекламном рынке», — отмечает Надежда Ануфриева, HR-директор Grey Moscow. — Пожалуй, впервые за последние 3 года, отмечается понижение уровня средней зарплаты по таким позициям как Creative Director, Client Service Director, Head of Studio. При этом мало изменился средний уровень по оплате Art Director, Copywriter, Account Manager, Account Executive и так далее».

Исследование выявило последние тенденции на рекламном рынке в части изменения заработных плат. «Многие тенденции повторяются из года в год, и основная, к сожалению, не изменяющаяся тенденция, — это различное толкование функционала и уровня руководящих позиций в медиа», — поясняет Елена Серова, HR-директор Maxus. — «Довольно сложно интерпретировать значения по позициям от Account Director до Planning Director — в разных агентствах одинаковые должности означают разный функционал. Мы не везде можем сравнивать «яблоки с яблоками», даже несмотря на формальную идентичность названий. Отсюда и слишком большие «вилки», размывающие общую картину. И это, в первую очередь, реалии медиарынка, исследование лишь подтверждает рыночную ситуацию. В этом году впервые проведен анализ количества людей на медиарынке. Можно с уверенностью сказать, что за последние 3 года стало существенно больше планеров (около 80%), начиная от позиции Media Planner и заканчивая позицией MGH. Количество байеров за эти годы столь существенно не увеличилось, хотя динамика также есть (40%). Что касается роста зарплат, то остановился рост в направлении Research, разница между зарплатами в сетевых и российских агентствах продолжает оставаться заметной».

«Результаты общего сравнительного анализа средних значений заработных плат по направлению Digital медиа выявили тенденцию к довольно существенному увеличению уровня заработных плат в 2013 году по сравнению с 2012 годом», — говорит Юлия Компаниец, HR-директор Grape. — Усредненный показатель повышения уровня оплаты труда по рынку Digital-медиа составил 17,2%, что говорит о заметном увеличении темпов роста заработных плат по сравнению с изменениями в 2012 году, когда рост составил 3,88%. Особенный рост заметен для позиций Planning Director, Researcher и Special Project Group Head».

Результаты исследования: http://www.akarussia.ru/press_centre/news/id3811

(21.11.2013)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии