PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Где взять кадры для рынка Digital Communications?

9 октября в рамках РИФ состоялся круглый стол АКОС, посвященный вопросам образования в области Digital Communications.

На сегодняшний день специалист в области Digital Communications — одна из самых востребованных на рынке профессий, при этом в вузах до сих пор нет подобной специальности. В ходе круглого стола представители вузов, программ дополнительного образования, а также агентств, компаний и сферы рекрутинга обсудили актуальные вопросы подготовки digital-специалистов, а также обозначили основные меры, которые необходимо предпринимать для развития профессионального образования в этой сфере.

Модератором круглого стола выступил Андрей Яблонских, директор по продажам, «Социальные сети». В дискуссии приняли участие: Александра Малания, директор SMM & Digital Comunica; Ирина Даникова, руководитель программы «Международный PR и коммуникации в сети Интернет»; Антон Гуменский, преподаватель кафедры связей с общественностью МГИМО; Игорь Каверзин, проректор по науке, инновациям и международным связям Владимирского института бизнеса; Анна Харнас, директор по корпоративным коммуникациям бизнес-школы Сколково; Любовь Михайлова, руководитель практики Media, Creative&Digital, Hays Recruiting experts worldwide; Иван Засурский, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации МГУ им. М.В. Ломоносова, основатель и издатель онлайновой газеты «Частный корреспондент»; Ольга Малыгина, доцент кафедры рекламы и бизнес-коммуникаций РУДН, генеральный директор интернет-агентства «Консайт»; Владимир Кошель, и.о. заведующего кафедры связи с общественностью МГУП.

Комментирует Александра Малания: «Отрасль Digital Communications довольно молода, что приводит к многочисленным проблемам со специалистами: в агентства часто приходят молодые люди без опыта работы. Они готовы много учиться и получать знания на рабочем месте, но на их подготовку требуется время. Другой вариант — специалисты, проработавшие на рынке несколько лет и обладающие завышенными ожиданиями в отношении заработной платы».

Однако найти действительно профессионального сотрудника — серьезная проблема для сферы Digital Communications. «Хороших резюме меньше, чем вакансий, — отмечает Любовь Михайлова. — Для Hays очевидно, что в корпоративном секторе предпочитают иметь дело с готовыми специалистами, которые уже 5–10 лет проработали на рынке и обладают не только профессиональными знаниями в области digital, но и юридическими, также умеют работать с финансовыми документами и многое другое. В частности, одним из условий иностранных компаний становится наличие диплома университета о профессиональном образовании в сфере digital».

Сегодня большинство компаний и агентств самостоятельно занимаются повышением уровня образования digital-специалистов. Примечательно, что в последнее время среди российских вузов — МГУ, МГУП, РУДН — стала распространяться тенденция по привлечению практиков для обучения студентов.

Игорь Каверзин поделился инновационным опытом Владимирского института бизнеса: «Для каждого студента мы стараемся разработать индивидуальную программу, есть персональные наставники. Для получения знаний в вузе отводится не более 50% времени, все остальное — для профессионального практического развития студента, в том числе, участие в конкурсах, например PROBA и др.».

Большое внимание практическим аспектам работы digital-специалистов уделяется в рамках дополнительного профессионального образования. Ирина Даникова рассказала о новом образовательном курсе «Международный PR. Коммуникации в сети Интернет»: «В рамках совместного проекта International PR Club (IPRC) и АКОС, студенты в ходе лекций и мастер-классов будут знакомиться с последними тенденциями в области Digital Communications и интегрированными маркетинговыми коммуникациями в контексте международного рынка. Они также смогут применить полученные от ведущих экспертов отрасли знания на практике, на реальных проектах во время прохождения стажировки в российских агентствах».

Говоря о дальнейших шагах в вопросе развития digital-образования, Иван Засурский выделил следующие направления: «Во-первых, это публикация курсовых и дипломных работ онлайн. Во-вторых, конкурсное распределение выпускников, когда компании предлагают темы дипломных работ, и тот, кто качественно пишет работу, получает возможность пройти стажировку в данной компании». Эксперт также поделился планами создания на базе РАСО проекта по защите специалистами профессиональной степени: мастер публичного администрирования (для начинающих специалистов) и доктор публичного администрирования (для состоявшихся PR-специалистов).

Участники дискуссии обсудили возможность создания на базе российского вуза полноценной кафедры по Digital Communications. Эксперты пришли к общему мнению, что эта структура априори должна быть новаторской. Это связано как с большой скоростью обновления знаний в отрасли, так и с отсутствием квалифицированных педагогических кадров.

Учитывая проблему с кадрами в отрасли Digital, Антон Гуменский поднял важный для участников вопрос: насколько компании и агентства сегодня готовы выделять своих сотрудников для обучения студентов?

И здесь, учитывая загруженность практиков, интересным стало предложение Анны Харнас: «Преподаватели также должны идти в ногу со временем. Необходимы образовательные программы и для такой категории „студентов“». Анна поделилась с коллегами ценным опытом подготовки специалистов в Сколково. «Год назад, — сообщила она, — вместе с Минобразования мы запустили программу переобучения ректоров российских вузов „Новые лидеры высшего образования“. Люди, которые знают, как учить других, сами постоянно должны находиться внутри образовательного процесса. Замечу, что сам процесс для участников весьма увлекателен, это истинное удовольствие — смотреть, как ректоры по сути заново учатся быть управленцами и перенимают практики, которые иногда противоречат всему накопленному ранее опыту».

Подводя итоги круглого стола, Андрей Яблонских отметил: «Для быстро меняющейся отрасли Digital Communications сегодня необходима еще большая синергия вузов и бизнеса. Только так мы сможем повысить уровень подготовки будущих специалистов».

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) — принципиально новая для российского рынка PR-ассоциация, которая была создана 16 марта 1999 года и объединила наиболее авторитетные коммуникационные агентства России, которые совокупно занимают более 60% российского рынка PR-услуг.

АКОС — российское подразделение Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO). ICCO, основанная в 1988 году, состоит из 28 национальных организаций, объединяющих более 1400 PR-агентств. Во всем мире членство в ICCO является общепринятым показателем профессионализма организации, качества оказываемых услуг. http://www.akospr.ru/

International PR Сlub — ассоциация независимых экспертов в области управления маркетинговыми коммуникациями из разных стран, включая Россию, Швейцарию, Данию, Австрию, Францию, Голландию, Испанию, Португалию, Канаду и Индию. Сфера деятельности ассоциаций: консалтинг в области маркетинговых коммуникаций, управление проектами по развитию территорий (геобрендинг), исследования и образование. Курс International PR & Digital Communications: подробности и регистрация youngprofy.ru

АКОС

 

(24.10.2013)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии