PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Представители 10 вузов приняли участие в Круглом столе “Принципы рейтингования вузов, по направлению «реклама и связи с общественностью”

11 октября в МГУ им.Ломоносова, на факультете госуправления по руководством Людмилы Владимировны Минаевой, состоялся Круглый стол «Принципы рейтингования вузов по направлению «реклама и связи с общественностью».  

В нем приняли участие представители МГУ (факультет государственного управления, философский ф-т, ф-т журналистики) (Москва); ГУ ВШЭ (Санкт-Петербург); ГУ ВШЭ (Москва);Казанский Научно-исследовательский технический университет “КАИ” (Казань);Московский государственный лингвистический университет (Москва); Московский государственный университет культуры (Москва); Московский государственный университет гражданской авиации (Москва);Московский авиационный университет “МАИ” (Москва); Московский государственный университет печати (Москва).

Тему дискуссии задала презентация исполнительного директора Национальной премиив области развития общественных связей «Серебряный Лучник» Надежды Явдолюк, в которой сообщалось о том, что рейтинг проводится пятый год и приобрел новый формат. Самое важное то, что рейтинг стал совместным проектом Национальной премии «Серебряный Лучник», Ассоциации преподавателей по связям с общественностью (АПСО) и Учебно-методического объединения (УМО МГИМО МИД РФ). Благодаря сотрудничеству создана анкета для подготовки информации о деятельности вуза, формируется Экспертная группа из опытных преподавателей и практиков и есть техническая основа для мобильной регистрации участников, работы экспертов в системе голосования на основе удаленного доступа. Результат обсчитывается автоматически, итог представляется в виде готового рейтинга по «среднему баллу».

Людмила Владимировна Минаева, председатель Экспертной группы Национального рейтинга вузов по направлению «реклама и связи с общественностью», отметила, что в рейтинге есть несколько категорий, например: государственные и научно-исследовательские университеты, коммерческие университеты, институты, центры и т.д Все участники были отмечены наградами за ту или другую деятельность, выгодно отличавшую их от других. По итогам Рейтинга 2013 года вновь будут вручаться награды во всех категорях и специальные призы от партнеров, чтобы поощрить инициативы вузов по организации качественого образования. Достаточно подробно обсуждались критерии оценки и система доступа экспертов к системе голосования.

Дания Киямовна Сабировна, первой включившись в дискуссию, подчеркнула, что оформление заявки на участие в рейтинге занимает довольно много времени, которого и так всегда не хватает. Более того, информация за год в вузе не хранится у одного источника, ее необходимо собирать по крупицам, одновременно убеждая в целесообразности этих действий. Нужно, чтобы вуз от участия, и, особенно от победы в рейтинге получал ощутимые привилегии. Например, новые бюджетные места или гранты от Министерства образования РФ.Если это будет возможным и результаты участия в Рейтинге будут влиять на положение вуза или давать ему какие-то привилегии, то желающих будет больше.

Борис Львович Еремин, президент IAA, научный руководитель Института коммуникационной и медиаиндустрии МГУП отметил важность прямого контакта с практиками, лучшими агентствами индустрии коммуникаций, так как те предъявляют претензии к выпускникам вузов . «Пусть сформулируют свои требования и критерии и примут участие в образовательном процессе, — предложил Б.Еремин, — тогда эффективность будет оценить гораздо легче! Рейтинг необходим как инструмент развития профессионального образования”.

Марина Григорьевна Шилина, ГУ ВШЭ и философский факультет МГУ им.Ломоносова, предложила не искать «каких-то практиков», а взять обязательства с лауреатов национального конкурса, что они ежегодно будут предоставлять места для стажировок студентам вузов по специальности «реклама и связи с общественностью». Исполнительный директор Надежда Явдолюк поддержала это предложение и добавила, что это самое первое, что следует сделать для движения навстречу профессионалов и студентов.

Все участники принимали активное участие в дискуссии и после полутора часов продолжили обмен мнениями в неформальной обстановке, за горячим чаем на кафедре коммуникаций факультета госуправления МГУ им.Ломоносова.

Экспертная группа Национального рейтинга вузов по направлению «реклама и связи с общественностью» будет формироваться до 15 декабря 2013г.

Регистрация для участия в рейтинге открыта с 15 октября до 31 декабря.

Дни открытых презентаций и Церемония награждения состоится в феврале 2014 г.

Вниманию участников: Материалы о вузе должны быть подготовлены на основе анкеты и представлены в виде интересного, хорошо подготовленного (рекламного) текста с фотографиями в PDF (без копирования самой анкеты!)

Все вопросы по участию могут быть адресованы Исполнительной дирекции по адресу yavdolyuk@luchnik.ru

О Премии

Национальная премия «Серебряный Лучник» учреждена в 1997 году Торгово-промышленной палатой РФ, Союзом журналистов России и Российской Ассоциацией по связям с общественностью. Имеет систему региональных конкурсов, которая включает «Серебряный Лучник»-Юг, «Серебряный Лучник»-Сибирь, «Серебряный Лучник»-Дальний Восток, «Серебряный Лучник»-Приволжье, «Серебряный Лучник»-Самара, «Серебряный Лучник»-Урал. С 2012 года награждаются победители конкурса «Серебряный Лучник»-США.

Исполнительная дирекция является учредителем региональной профессиональной премии «RuPoR» — Центральный Федеральный округ, поддерживает сотрудничество и партнерские отношения с премиями «PROBA IPRA» (Санкт-Петербург) и «Золотой Соболь» (Новосибирск). В 2011 году объявлена номинации «Коммуникации в глобальном мире».

Стратегическое управление проектом осуществляет Попечительский совет, в состав которого входят представители Холдинговой компании “ИНТЕРРОС”, Банка “ТРАСТ”, ОАО “МегаФон”; РВК, РОСНАНО, АФК «Система», ведущих коммуникационных групп: КРОС, АГТ, ИМА, ГОСТ, Никколо М; профессиональных общественных объединений: РАСО, АКОС, IABC, Деловая Россия, Ассоциация Инновационных регионов России (АИРР).

АКОС

(16.10.2013)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии