PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

«– Хьюстон, нам бы их проблемы!»

Психотерапевтические коммуникации при корпоративных, техногенных и репутационных катастрофах

Один из круглых столов Baltic Weekend 2013 был посвящен редко обсуждаемой в открытую, но очень интересной теме антикризисных коммуникаций — «высшего пилотажа» PR. Дискуссия получилась живой и яркой. Руководствуясь примерами из практики, спикеры обсудили инструменты и тактики поведения во время кризиса, а также предостерегли коллег от типичных ошибок — таких, как игнорирование проблемы и замалчивание позиции компании.

Галина Панина, руководитель отдела внешних коммуникаций «Леруа Мерлен Восток», рассказала о сложной ситуации вокруг строительства магазина «Леруа Мерлен» на приобретенном участке промышленной зоны, расположенном недалеко от усадьбы Архангельское под Москвой. В частности, Галина остановилась на проблеме взаимодействия с активистами, государственными структурами и журналистами, подчеркнув, что последние зачастую пренебрегают деталями и публикуют недостоверные данные. Тем не менее, по мнению Паниной, инициировать общение не стоит — необходимо лишь реагировать на появляющиеся сообщения.

Очир Манджиков, пресс-секретарь «Яндекс», посоветовал разговаривать с потребителем напрямую и на тех площадках, на которых потребители привыкли общаться. «Нас часто обвиняли в том, что мы скручиваем баллы «пробок», чтобы порадовать Собянина, а до этого — Лужкова, — сказал он. — А доказать, что ты не пьешь коньяк по утрам, когда тебя в этом уже обвинили, очень сложно. Но можно. Мы, например, системно рассказывали о том, как работает портал «Яндекс.Пробки», публиковали большие технологические интервью в блогах».

Модератор дискуссии Ирина Есипова отметила, что сегодня каждый из нас становится журналистом и может выступать источником информации. Она также подчеркнула, что любой проект можно реализовать по запланированному сценарию, определенным образом, «спозиционировав компанию или проект». Ирина рассказала, что у каждой энергетической компании есть четкий регламент работы в кризисной ситуации. В числе отраслей, наиболее устойчивых к кризисным воздействиям, она назвала телекоммуникации, IT, электроэнергетический сектор и топливно-энергетический комплекс.

Олег Полетаев, заместитель директора департамента рекламы и PR ГК «СУ-155», и Анна Гузина, директор юридического департамента ГК «СУ-155», рассказали, что молчание компании в ситуации кризиса и игнорирование публикаций в СМИ о банкротстве компании привели к тому, что в миф поверили даже партнеры и банки. «Когда мы начали публиковать информацию от первого лица, комментировать каждый иск в цифрах, числах, лицах, когда мы официально признали, что знаем о проблеме и знаем что делать, — говорит Анна, — только тогда наши партнеры и клиенты перестали верить слухам».

Светлана Андреева, генеральный директор PR-агентства «Андреева и партнеры», рассказала о кризисе компании «БазЭл» в Пикалево и о том, как строилась PR-поддержка запуска завода «БазЭл» в этом городе. Светлана подчеркнула, что осуществление такого масштабного проекта возможно лишь при наличии хороших отношений и с журналистами, и с юристами, и с органами государственной власти. «Я делала мониторинг СМИ два раза в день, и когда я понимала, что журналист пишет некачественный материал, я назначала ему встречу и рассказывала реальное положение дел в компании», — поделилась она.

По мнению Дениса Терехова, генерального директора агентства «Социальные сети», единственное, что можно сделать в кризисе — это ничего не скрывать, а вот «скрывать и оправдываться, так же как и переубеждать — бессмысленно». Он рассказал об изменениях в механике освещения пресс-туров: «Если раньше журналисты писали один материал по результатам поездки, то теперь они выпускают десяток постов, получив приглашение, сев в поезд, приехав на площадку, с вечеринки, по пути обратно, и из редакции». В заключение эксперт посоветовал «разговаривать со всеми и всегда!»

 

Международный форум Baltic Weekend проводится ежегодно с 2001 года — за это время в нем приняли участие свыше 5000 специалистов по коммуникациям из более 20 стран. Форум является совместным проектом Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) и коммуникационного агентства SPN Ogilvy.

  • Официальный спонсор Baltic Weekend 2013 — компания «МегаФон».
  • Спонсор — «Сколково».
  • Генеральный информационный партнер — РБК.
  • Генеральный радиопартнер — Business FM.
  • Официальные информационные партнеры — Forbes, Интерфакс и Gazeta.ru.
  • Международные партнеры — Международная ассоциация консультантов в области связей с общественностью (ICCO), Глобальный альянс по связям с общественностью и управлению коммуникациями и международный бюллетень о коммуникациях The Holmes Report.
  • Технический партнер — Main Division.

 

С подробной информацией о проекте, программой и спикерами можно ознакомиться на официальном сайте форума: http://www.balticweekend.com/  

Baltic Weekend в Twitter

Baltic Weekend в Facebook

Baltic Weekend в Instagram

Дополнительная информация: Екатерина Тюкель - тел.: +7 (921) 918 97 66, e.tyukel@spnogilvy.ru

(24.09.2013)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии