PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Развитие PR-индустрии на рынках бывшего СССР

20 сентября в рамках XIII Международного форума в области коммуникаций Baltic Weekend 2013 прошел круглый стол «Развитие PR-индустрии на рынках бывшего СССР».

С чем сталкиваются агентства и компании, осуществляющие управление коммуникациями на рынках стран СНГ и современной России? Вопрос весьма актуальный, и ответ на него начался с исторического экскурса от Ольги Чернышовой, основателя и управляющего партнера коммуникационного агентства BC Communications в Санкт-Петербурге. После распада Советского Союза каждая из стран пошла своим путем, в том числе и в PR-сфере. Тем не менее, согласно приведенной статистике, наблюдается ряд тенденций, общих для всех государств: в частности, малое количество или полное отсутствие коммуникационных агентств, профессиональных ассоциаций и программ обучения профессии в вузах.

Если говорить о проблемах российского коммуникационного рынка, то здесь, по словам Николая Сапронова, директора по развитию агентства Primum, «отсутствует единство терминологического аппарата, агентства завышают пределы собственной индустрии».

Кермен Манджиева, руководитель службы по связям с общественностью «ТТ мобайл» — дочерней компании ОАО «МегаФон» в Таджикистане, рассказала о том, как развивается PR в стране, где, согласно статистике, нет ни одного коммуникационного агентства. Существуют мелкие фирмы, которые занимаются преимущественно промоушном, но полный спектр услуг они не предоставляют. Поэтому крупные компании обходятся собственными силами: повышают квалификацию работников, обучают студентов на лекциях, инициируют создание профессиональных сообществ.

О ситуации в «стране огней» — Азербайджане — рассказал Камран Агаси, вице-президент по развитию бизнеса группы компаний A+A. По его словам, там «наблюдается исключительный рост Интернета — более чем на 75% в год». Это не может не сказываться на структуре рынка, где успех коммуникационной деятельности «зависит в большей степени от связей, а не коммуникаций».

Асель Караулова, президент Kazakhstan Press Club, рассказала о пользе внедрения международных профессиональных стандартов. Это может помочь коммуникационному рынку СНГ получить «дефиницию отрасли, место в экономике и соответствующую репутацию как ключевой нематериальный актив».

Ирина Золотаревич, директор агентства Pleon Talan в Киеве, привела яркий пример того, как функционируют украинские профессиональные объединения: «У нас существует три ассоциации, в одной из которых состоят только два члена, причем, никак себя не проявивших».

Неоднозначно обстоят дела и с медийным рынком. Илона Попенко, директор SPN Ogilvy Ukraine, в своей презентации «Средства массового влияния» обратила внимание на тот факт, что «традиционно украинские медиа принадлежат олигархическим структурам, но являются преимущественно убыточными».

О противоположной обстановке в Белоруссии рассказал Роман Костицын, директор по развитию коммуникационного агентства ARS Communications в Минске: «У нас есть уникальные модели СМИ, которые принадлежат частным структурам и являются весьма прибыльными». Также спикер затронул вопросы, связанные с таможенным союзом и их влияние на PR-деятельность. «GR-направление — верный способ для агентств не закрыться во время кризиса», — считает эксперт.

Назим Турдумамбетов, руководитель департамента корпоративных коммуникаций компании Philips в России и СНГ, рассказал о видении проблем со стороны компаний-клиентов, работающих на рынках бывшего СССР. По его мнению, «одна из самых сложных задач — убедить руководство и бизнес не забывать об инвестировании в бренд».

В завершение круглого стола модератор Михаил Маслов, генеральный директор агентства Ketchum Maslov, партнер Ketchum, предоставил слово залу. Участники пришли к выводу о том, что страны СНГ не обязательно должны повторять всю историю развития коммуникационных структур на Западе — можно взять оттуда самое лучшее и найти те схемы, которые подойдут каждой конкретной стране. Международный форум Baltic Weekend проводится ежегодно с 2001 года — за это время в нем приняли участие свыше 5000 специалистов по коммуникациям из более 20 стран. Форум является совместным проектом Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) и коммуникационного агентства SPN Ogilvy.

 

Международный форум Baltic Weekend проводится ежегодно с 2001 года — за это время в нем приняли участие свыше 5000 специалистов по коммуникациям из более 20 стран. Форум является совместным проектом Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) и коммуникационного агентства SPN Ogilvy.

  • Официальный спонсор Baltic Weekend 2013 — компания «МегаФон».
  • Спонсор — «Сколково».
  • Генеральный информационный партнер — РБК.
  • Генеральный радиопартнер — Business FM.
  • Официальные информационные партнеры — Forbes, Интерфакс и Gazeta.ru.
  • Международные партнеры — Международная ассоциация консультантов в области связей с общественностью (ICCO), Глобальный альянс по связям с общественностью и управлению коммуникациями и международный бюллетень о коммуникациях The Holmes Report.
  • Технический партнер — Main Division.

 

С подробной информацией о проекте, программой и спикерами можно ознакомиться на официальном сайте форума: http://www.balticweekend.com/  

Baltic Weekend в Twitter

Baltic Weekend в Facebook

Baltic Weekend в Instagram

Дополнительная информация: Екатерина Тюкель - тел.: +7 (921) 918 97 66, e.tyukel@spnogilvy.ru

(25.09.2013)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии