В рамках XIII Международного форума в области коммуникаций Baltic Weekend 2013 состоялись дебаты «Война и мир: бренды и аудитория».
В дискуссии приняли участие журналист и блогер Антон Носик, креативный директор Spbnews Юрий Строфилов, генеральный директор PR-агентства «Сокур и партнеры» Дмитрий Сокур, аккаунт-директор агентства «Социальные сети» Андрей Яблонских, заместитель генерального директора по внешним коммуникациям «Афиша-Рамблер-SUP» Алексей Гореславский и PR-директор «Мегафон Северо-Запад» Александр Цыпкин. Дискуссию модерировал Денис Терехов, генеральный директор агентства «Социальные сети».
Украсил беседу и итальянский гость Джанни Катальфамо, основатель CC:Catalfamo. Взяв слово первым, Джанни представил свою книгу The Digital Self Manifesto, в которой он анализирует существующее положение вещей в цифровой жизни современного человека и обозначает ряд тенденций. Так, г-н Катальфамо предрекает в ближайшем будущем создание электронных биометрических паспортов для каждого пользователя, которые будут аккредитовываться всеми площадками интернета — это избавит человека от необходимости запоминать десятки логинов и паролей. Необходимо только решить, какой сетевой институт будет отвечать за хранение этой информации.
«Каким образом брендам следует реагировать на реплики потребителей в социальных сетях?» — так сформулировал повестку встречи Денис Терехов и передал слово Юрию Строфилову, который коротко и живо поделился своей точкой зрения на новую модель отношений между потребителем и брендом. «В современных условиях избыточного предложения аналогичных по характеристикам товаров балом правит покупатель, а не продавец, — заявил г-н Строфилов. — Ведь на любое утверждение продавца или бренда, покупатель в своем мобильном телефоне может быстро найти опровержение. В этой связи любой продукт следует воспринимать как экосистему, частью которой является и конечный потребитель».
С ним согласился Антон Носик, вспомнив интересный кейс о «МегаФоне» и кубанских молодоженах, которые в свадебном путешествии потратили 1 млн рублей на заграничном интернет-роуминге. Скандал с изъятием квартиры их пожилой матери имел огромный резонанс в СМИ и нанес большой ущерб репутации сотового оператора.
Представитель «МегаФона» Александр Цыпкин отметил, что сегодня компании удается отслеживать реплики пользователей в Интернете — тем не менее, далеко не на все из них следует реагировать. В ближайшем будущем «МегаФон» будет тратить все больше ресурсов на контроль за информацией в социальных сетях, однако в случае возникновения целенаправленных медиаатак, информационное поле сетей контролировать будет практически невозможно.
Спикеры также обсудили вопрос о том, в каких отраслях и для какого масштаба компаний вопрос реакции на мнение потребителей стоит наиболее остро, вспомнили нашумевший скандал с российской легкоатлеткой Еленой Исинбаевой, поговорили о трюках в торговле и о том, что персонифицированный контакт в социальной сети в разы ценнее, нежели обезличенный «стейтмент» от имени компании-бота.
«Современные реалии таковы, что, свались на нас сегодня Луна, через две недели об этом все забудут», — данный тезис, высказанный Александром Цыпкиным, не вызвал единогласной поддержки остальных спикеров, но заставил всех задуматься о том, какую ценность имеет информация, которую мы ежедневно потребляем.
Международный форум Baltic Weekend проводится ежегодно с 2001 года — за это время в нем приняли участие свыше 5000 специалистов по коммуникациям из более 20 стран. Форум является совместным проектом Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) и коммуникационного агентства SPN Ogilvy.
- Официальный спонсор Baltic Weekend 2013 — компания «МегаФон».
- Спонсор — «Сколково».
- Генеральный информационный партнер — РБК.
- Генеральный радиопартнер — Business FM.
- Официальные информационные партнеры — Forbes, Интерфакс и Gazeta.ru.
- Международные партнеры — Международная ассоциация консультантов в области связей с общественностью (ICCO), Глобальный альянс по связям с общественностью и управлению коммуникациями и международный бюллетень о коммуникациях The Holmes Report.
- Технический партнер — Main Division.
С подробной информацией о проекте, программой и спикерами можно ознакомиться на официальном сайте форума: http://www.balticweekend.com/
Baltic Weekend в Twitter Baltic Weekend в Facebook Baltic Weekend в InstagramДополнительная информация: Екатерина Тюкель - тел.: +7 (921) 918 97 66, e.tyukel@spnogilvy.ru