PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Бренды и аудитория: война и мир

В рамках XIII Международного форума в области коммуникаций Baltic Weekend 2013 состоялись дебаты «Война и мир: бренды и аудитория».

В дискуссии приняли участие журналист и блогер Антон Носик, креативный директор Spbnews Юрий Строфилов, генеральный директор PR-агентства «Сокур и партнеры» Дмитрий Сокур, аккаунт-директор агентства «Социальные сети» Андрей Яблонских, заместитель генерального директора по внешним коммуникациям «Афиша-Рамблер-SUP» Алексей Гореславский и PR-директор «Мегафон Северо-Запад» Александр Цыпкин. Дискуссию модерировал Денис Терехов, генеральный директор агентства «Социальные сети».

Украсил беседу и итальянский гость Джанни Катальфамо, основатель CC:Catalfamo. Взяв слово первым, Джанни представил свою книгу The Digital Self Manifesto, в которой он анализирует существующее положение вещей в цифровой жизни современного человека и обозначает ряд тенденций. Так, г-н Катальфамо предрекает в ближайшем будущем создание электронных биометрических паспортов для каждого пользователя, которые будут аккредитовываться всеми площадками интернета — это избавит человека от необходимости запоминать десятки логинов и паролей. Необходимо только решить, какой сетевой институт будет отвечать за хранение этой информации.

«Каким образом брендам следует реагировать на реплики потребителей в социальных сетях?» — так сформулировал повестку встречи Денис Терехов и передал слово Юрию Строфилову, который коротко и живо поделился своей точкой зрения на новую модель отношений между потребителем и брендом. «В современных условиях избыточного предложения аналогичных по характеристикам товаров балом правит покупатель, а не продавец, — заявил г-н Строфилов. — Ведь на любое утверждение продавца или бренда, покупатель в своем мобильном телефоне может быстро найти опровержение. В этой связи любой продукт следует воспринимать как экосистему, частью которой является и конечный потребитель».

С ним согласился Антон Носик, вспомнив интересный кейс о «МегаФоне» и кубанских молодоженах, которые в свадебном путешествии потратили 1 млн рублей на заграничном интернет-роуминге. Скандал с изъятием квартиры их пожилой матери имел огромный резонанс в СМИ и нанес большой ущерб репутации сотового оператора.

Представитель «МегаФона» Александр Цыпкин отметил, что сегодня компании удается отслеживать реплики пользователей в Интернете — тем не менее, далеко не на все из них следует реагировать. В ближайшем будущем «МегаФон» будет тратить все больше ресурсов на контроль за информацией в социальных сетях, однако в случае возникновения целенаправленных медиаатак, информационное поле сетей контролировать будет практически невозможно.

Спикеры также обсудили вопрос о том, в каких отраслях и для какого масштаба компаний вопрос реакции на мнение потребителей стоит наиболее остро, вспомнили нашумевший скандал с российской легкоатлеткой Еленой Исинбаевой, поговорили о трюках в торговле и о том, что персонифицированный контакт в социальной сети в разы ценнее, нежели обезличенный «стейтмент» от имени компании-бота.

«Современные реалии таковы, что, свались на нас сегодня Луна, через две недели об этом все забудут», — данный тезис, высказанный Александром Цыпкиным, не вызвал единогласной поддержки остальных спикеров, но заставил всех задуматься о том, какую ценность имеет информация, которую мы ежедневно потребляем.

 

Международный форум Baltic Weekend проводится ежегодно с 2001 года — за это время в нем приняли участие свыше 5000 специалистов по коммуникациям из более 20 стран. Форум является совместным проектом Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) и коммуникационного агентства SPN Ogilvy.

  • Официальный спонсор Baltic Weekend 2013 — компания «МегаФон».
  • Спонсор — «Сколково».
  • Генеральный информационный партнер — РБК.
  • Генеральный радиопартнер — Business FM.
  • Официальные информационные партнеры — Forbes, Интерфакс и Gazeta.ru.
  • Международные партнеры — Международная ассоциация консультантов в области связей с общественностью (ICCO), Глобальный альянс по связям с общественностью и управлению коммуникациями и международный бюллетень о коммуникациях The Holmes Report.
  • Технический партнер — Main Division.

 

С подробной информацией о проекте, программой и спикерами можно ознакомиться на официальном сайте форума: http://www.balticweekend.com/  

Baltic Weekend в Twitter

Baltic Weekend в Facebook

Baltic Weekend в Instagram

Дополнительная информация: Екатерина Тюкель - тел.: +7 (921) 918 97 66, e.tyukel@spnogilvy.ru

(25.09.2013)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии