Рынок столичных PR-услуг в сентябре 2013 года достиг 1,1 млрд долларов, подсчитали специалисты исследовательской группы W-City community research и лаборатории «Социальной логистики».
По прогнозам экспертов, рост рынка в текущем году составит почти 20%. Исследователи также представили весьма субъективный — как они подчеркивают — рейтинг. В данном рейтинге российские PR-агентства расставлены по уровню доверия в бизнес-среде и профессиональном медиасообществе.
Больше всего эксперты обращали внимание на доверие (50%), цитируемость (30%) и оборот (20%) PR-агентств. Всего было опрошено более 300 столичных респондентов — представителей заказчиков, PR-менеджеров, специалистов по рекламе и журналистов ведущих СМИ.
Выяснилось, что наибольшим доверием на московском рынке пользуется SPN Ogilvy. В первой тройке также коммуникационное агентство АГТ и TWIGA PR. За ними следуют «Р.И.М. Портер Новелли», группа ИМА, «Социальные Сети», «Никколо М», «КРОС», Fleishman-Hillard Vanguard, а замыкают TOP-10 «Михайлов и партнеры».
Руководитель W-City community research Тимофей Суровцев отмечает, что наиболее профессиональные PR-агентства работают «в тиши» и себя особо не рекламируют. Такие небольшие, мобильные и достаточно непубличные коллективы зачастую решают очень щекотливые вопросы, связанные с действиями вокруг репутации той или иной персоны или компании. Продвигаются такие компании посредством директ-маркетинга, либо исключительно на личных контактах.