PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Международный форум Baltic Weekend открылся в Санкт-Петербурге

Крупнейший в Центральной и Восточной Европе форум экспертов по коммуникациям Baltic Weekend стартовал сегодня в Санкт-Петербурге, в отеле Corinthia.

Первый день форума порадовал гостей живыми диалогами, жаркой полемикой и приятными сюрпризами.

Тринадцатый по счету форум открыл председатель организационного комитета Андрей Баранников, председатель Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), вице-президент Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), генеральный директор агентства SPN Ogilvy. На Baltic Weekend-2013 собрались 490 участников из 17 городов России и 10 зарубежных стран. И хотя форум проходит в Петербурге, жители Северной столицы составляют лишь 21% российских делегатов — 45% приезжают из Москвы и 34% из регионов, что подчеркивает статус Baltic Weekend как ключевой площадки для общения профессионалов в области коммуникаций.

По словам Андрея Баранникова, в последние годы тематика форума, следуя глобальной тенденции к интеграции, вышла далеко за рамки исключительно связей с общественностью, охватывая все дисциплины коммуникаций, а также социально значимые вопросы, в которых коммуникации играют существенную роль. Поэтому мероприятие претерпело ребрендинг: в частности, из названия ушло слово "PR".

Пожалуй, впервые на Baltic Weekend выступал гость из Латинской Америки — Фернандо Муза, глава Ogilvy&Mather Brazil, агентства, завоевавшего 35 наград и титул Агентства года на фестивале "Каннские Львы — 2013". Данная история — иллюстрация важности корпоративной культуры для успеха бизнеса. Достичь таких высот Фернандо помогла философия, заложенная "отцом" агентства — легендарным рекламистом Дэвидом Огилви. В ее основе лежит принцип "божественной неудовлетворенности" своей работой и восемь привычек, необходимых творческим людям: смелость, настойчивость, свобода духа, игривость, интуиция, искренность, любопытство и идеализм. Данные принципы воплотились во множестве смешных, сумасшедших и трогательных кампаний для таких брендов, как Dove, Coca Cola и других. Так, казалось бы, абстрактные идеи принесли конкретный результат: за шесть лет команда Музы взлетела с сорок третьей на первую позицию в рейтинге самых успешных офисов сети Ogilvy.

Генеральный директор группы "Меркатор" Андрей Скворцов говорил о технологиях визуализации "больших данных" как инструменте честных и убедительных коммуникаций. По его мнению, формальная подача информации, общие слова и лозунги делают сообщение лживым и неискренним. "Чтобы коммуникация была честной, компания должна визуализировать все доступные данные — то есть, не только хорошее, но и плохое. Тогда ваши клиенты увидят, что вы знаете о проблемах и понимаете, что с ними делать", — убежден спикер. Андрей Скворцов подчеркнул ответственность каждого члена профессионального сообщества за формирование информационного пространства: "Если компании будут использовать прозрачную систему коммуникации, не прикрываясь слоганами, информационный воздух в нашей стране станет чище, в ней будет приятнее жить".

Как бы ни были привлекательны новые коммуникационные технологии, ряд российских компаний успешно обходится классическими PR-инструментами — например, "ИНТЕР РАО ЕЭС", несмотря на все сложности работы государственной компании в энергетическом секторе. "Мы самая эффективная госкорпорация, у нас самый маленький бюджет на все, что называется маркетингом и так далее, — заявил директор по связям с общественностью, руководитель департамента информационной политики "ИНТЕР РАО ЕЭС" Антон Назаров. — Мы не делаем дорогих фильмов, рекламу не крутим, ничего инновационного, масштабного у нас нет — это доказывает, что классические PR-средства достаточно эффективны".

Олег Румянцев, директор Дирекции программ Совета содействия Олимпийского Комитета России, поднял тему "героев нашего времени", которая становится все более актуальной в свете приближающейся Олимпиады в Сочи. "Стране нужны герои — нужны лично каждому жителю, чтобы иметь ориентир и воспитывать детей, ведь спортсмены — не просто узнаваемые личности: это носители ценностей и настоящие, реальные герои, готовые на все ради своей страны", — утверждает он. Однако в настоящий момент в России отсутствует "система создания национальных героев"; истории о подвигах спортсменов воспринимаются лишь как очередная новость и моментально забываются. Данную проблему спикер призвал решать с помощью СМИ и специалистов по коммуникациям: открывая площадки для публикации подобных историй и поощряя их создание и распространение.

Игорь Игнатьев, президент Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР), рассуждал о вопросах взаимодействия коммуникационных агентств и компаний-клиентов — в частности, вечной проблеме соответствия ожиданий заказчика и консультанта. Причину разрыва между спросом и предложением эксперт видит в следующем: "Многие агентства пытаются продавать себя и свои услуги, а не смотреть на проблему глазами клиента и решать его проблемы". В числе важных для компаний критериев отбора партнера Игорь назвал знание инноваций и умение их применять, а также глубокое понимание проблематики, креатив и интегрированный подход с использованием различных коммуникационных платформ. Игорь Игнатьев также отметил ряд актуальных тенденций рынка, среди которых — возрастание роли коммуникаций по линии GR и необходимость их координации с PR-направлением, более активное применение нишевых коммуникаций, а также возросшее значение отдельного информационного сообщения.

Вячеслав Лащевский, председатель совета директоров Коммуникационной группы АГТ, сопредседатель Наблюдательного совета Национального рейтинга коммуникационных компаний, говорил об уроках данного исследования PR-отрасли, впервые проведенного в этом году. "Рейтинг — это не самоцель, это возможность посмотреть на себя со стороны", — подчеркнул эксперт. — Рейтинг способствует созданию более прозрачной среды на рынке и повышению его активности, авторитетности и публичности. Кроме того, НР2К дает возможность российским агентствам конкурировать на внешних рынках". Согласно статистике, полученной в ходе исследования, в России существует около 200 коммуникационных агентств, в которых работают порядка 1,5 тыс. сотрудников. Экспертная оценка агентского бизнеса — 18 млрд рублей. Все эти показатели крайне малы для такой страны, как Россия. Вячеслав обратился к заказчикам: "Если вы хотите, чтобы рынок развивался, мы готовы. Но необходимо давать рынку больше денег, так как 18 миллиардов — это ничтожно". Помимо появления Национального рейтинга коммуникационных кампаний, за минувший год в жизни отрасли и отдельных ее игроков произошли и другие яркие события. Так, Ассоциация коммуникационных агентств России отпраздновала 20-летие, а одному из первых российских преподавателей PR, профессору Кире Алексеевне Ивановой, недавно исполнилось 90 лет! Все участники Baltic Weekend поздравили ее продолжительными овациями.

Программу форума продолжило ток-шоу с Марианной Максимовской "Имидж России: радужные перспективы?".

 

Международный форум Baltic Weekend проводится ежегодно с 2001 года — за это время в нем приняли участие свыше 5000 специалистов по коммуникациям из более 20 стран. Форум является совместным проектом Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) и коммуникационного агентства SPN Ogilvy.

  • Официальный спонсор Baltic Weekend 2013 — компания «МегаФон».
  • Спонсор — «Сколково».
  • Генеральный информационный партнер — РБК.
  • Генеральный радиопартнер — Business FM.
  • Официальные информационные партнеры — Forbes, Интерфакс и Gazeta.ru.
  • Международные партнеры — Международная ассоциация консультантов в области связей с общественностью (ICCO), Глобальный альянс по связям с общественностью и управлению коммуникациями и международный бюллетень о коммуникациях The Holmes Report.
  • Технический партнер — Main Division.

 

С подробной информацией о проекте, программой и спикерами можно ознакомиться на официальном сайте форума: http://www.balticweekend.com/  

Baltic Weekend в Twitter

Baltic Weekend в Facebook

Baltic Weekend в Instagram

Дополнительная информация: Екатерина Тюкель - тел.: +7 (921) 918 97 66, e.tyukel@spnogilvy.ru

(19.09.2013)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии