PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Миллион евро на реставрацию

Знаменитую Нику Самофракийскую увозят на реставрацию. Спустя почти 80 лет после последнего глобального обновления статую очистят от вполне ощутимой пыли времени. Как ранее сообщали СМИ, богиня Победы исчезнет с лестницы Дару в Лувре 3 сентября. В этот же день музей начинает новую благотворительную акцию «Все меценаты». Лувр обратился к общественности с призывом собрать 1 млн евро, которого не достает для «чистки» Ники. Всего на реставрационные работы требуется 4 млн, три из которых уже выделены спонсорами.

Новая акция французов — яркий пример государственно-частного партнерства в деле сохранения и восстановления объектов культурного наследия. «Для мировой практики подобный опыт характерен, — говорит Ольга Синицына, председатель "Российской Ассоциации Реставраторов". — Немалая доля реставрации проводится с привлечением средств меценатов и спонсоров, а также индивидуальных пожертвований. Из зарубежного опыта можно так же вспомнить Италию — это и многочисленные реставрации в музеях Флоренции, и грядущая реставрация Колизея, которую спонсирует обувной бренд TOD’S».

В России ситуация иная. Примеры достаточно успешного привлечения внебюджетных средств в нашей стране есть. Восстановление Никольского Морского собора в Кронштадте проходило при поддержке Международного благотворительного фонда «Кронштадтский Морской собор во имя Святителя Николая Чудотворца». Восстановление храма Феодоровской иконы Божией Матери поддерживал благотворительный проект «Соберем храм», где каждый желающий мог принять участие, оплатив изготовление конкретного элемента храмового убранства — иконы или иного предмета утвари или мебели. В рамках реставрации Нового Иерусалима создан Благотворительный Фонд по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря. Однако говорить о государственно-частном сотрудничестве как о хорошо отлаженной системе не приходится. «Средства предпринимательских структур не могут решить всей проблемы. В первую очередь инициатива должна исходить от органов государственной власти, так как именно они являются определяющим звеном в цепочке мер по обеспечению сохранности памятников истории и культуры», — считает Ольга Синицына.

В настоящее время Министерство культуры РФ готовит федеральную программу по привлечению частных инвесторов к реставрации. Москва реализует региональный проект по арендным привилегиям для восстанавливающих исторические здания. Вместе с тем в России нет закона о меценатстве, регулирующего отношения между благотворителями, получателями помощи и государством, остаются открытыми вопросы налоговых льгот.

Наступившей осенью тема сотрудничества государства и общества в вопросах охраны культурного наследия окажется в центре внимания. 25-26 сентября в Москве проблема будет обсуждаться профессиональным сообществом на I Международном съезде реставраторов. На осенней сессии Государственной Думы ожидается рассмотрение во втором чтении законопроектов «О меценатской деятельности» и «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации". Как все это изменит реальность — неизвестно. Но пока очевидно — собрать миллион евро на реставрацию статуи в России, если и проблема, то не отдельно взятых спонсоров.

Подробная информация о Съезде  — на сайте www.rcongress.ru

тел.: +7 (499) 653-53-27, факс: +7 (495) 680-12-44,

e-mail: press@rcongress.ru .

Пресс-служба Оргкомитета Съезда

(05.09.2013)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии