PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Москва примет участие в Международном съезде реставраторов

25-26 сентября в Москве состоится I Международный съезд реставраторов, проводимый Министерством культуры Российской Федерации. В столицу приедут более 1200 специалистов из 19 стран мира и регионов России.

Москва участвует в форуме как один из субъектов Российской Федерации, занимающих лидирующие позиции в области государственной охраны, сохранения и использования памятников истории и культуры. Столица России обладает богатейшей историей — около 5 тыс. объектов культурного наследия. На современном этапе город кардинально изменил подходы к их сохранению. Эти два фактора, по мнению руководителя Мосгорнаследия Александра Кибовского, ставят российскую столицу в число ведущих участников форума.

«Изменение вектора политики Москвы в сфере культурного наследия в последние годы привело к усовершенствованию правил реставрационной деятельности, — говорит Александр Кибовский. – В первом полугодии 2013 г. Департамент выдал 310 разрешений на реставрацию, что больше, чем за весь 2012 год, когда были выданы 258 таких документов. Положительная динамика связана с упрощением и унификацией административных процедур, регламентирующих проведение реставрационных работ. Сокращено количество предоставляемых в Мосгорнаследие документов и существенно — в шесть раз — сроков выдачи разрешений. Расширен перечень лиц, имеющих право быть заказчиками реставрационных работ. В результате, в городе не только созданы благоприятные условия для проведения работ по сохранению памятников, но и ужесточен государственный контроль за надлежащим качеством работ».

Впервые в Москве принята городская 5-летняя программа «Государственная охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия», которая вошла в состав комплексной городской программы «Культура Москвы на 2012-2016 гг.».

В настоящее время Министерство культуры Российской Федерации готовит федеральную программу по привлечению внебюджетных средств в реставрацию памятников истории и культуры. В Москве подобный региональный механизм уже работает. Он утвержден столичным правительством в 2012 году и получил известность как программа «1 рубль». Город предоставляет здания, находящиеся в неудовлетворительном (аварийном) состоянии, частным инвесторам в аренду на 49 лет. При условии проведения арендаторами в 5-летний срок качественной реставрации они получают право на льготную арендную плату по ставке 1 рубль за кв.м. площади. В 2012 году таким образом определена судьба семи объектов, в 2013-м их число увеличится в несколько раз.

В Москве разработаны градостроительные регламенты, решающие проблему хаотичной точечной застройки и разрушения архитектуры исторического центра, ограничены коммерческие «аппетиты» на дорогостоящую столичную землю. Кроме того, Правительством Москвы запрещено строительство выше 75 метров, что позволит сохранить целостность восприятия панорам столицы.

Показала высокую эффективность программа выделения целевых субсидий на реставрацию храмов, являющихся памятниками истории и культуры. В 2013 году на субсидии религиозным организациям выделено 150 млн. рублей.

В 2013 году за счет бюджета города Москвы реставрационные работы проводятся на 126 объектах культурного наследия. Объем финансирования составляет 6,1 млрд. рублей (увеличение в сравнении с 2012 годом в 1,4 раза).

 Подробная информация о Съезде  — на сайте www.rcongress.ru

тел.: +7 (499) 653-53-27, факс: +7 (495) 680-12-44,

e-mail: restcongress@gmail.com.

Пресс-служба Оргкомитета Съезда

(02.09.2013)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии