PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Предвыборный PR: визуализируй это

Кандидату совсем не обязательно появляться в предвыборном ролике. Это доказал успех видео «Бюллетень», которое за один день просмотрело более 200 тыс. человек на YouTube.

Пользователь Максим Перепелкин признается, что на создание «предвыборного мультика» его вдохновила цитата из интервью Алексея Навального: «Я ждал такого политика, который просто будет приходить на встречи во дворы, будет выступать, который будет вести независимое расследование. Но он не пришел, я понял, что не придет никогда. Пока я сам не стану таким человеком».

Ролик предлагает поставить в бюллетене любую отметку напротив имени Навального. Что именно поставить — галочку, крестик и тому подобное — решит сам избиратель. В отличие от традиционной агитации, прямые призывы голосовать за «правильного» кандидата отсутствуют.

Видео оценил и сам оппозиционер: в блоге он поблагодарил автора за «гениальный» ролик и призвал распространять его. Быстро набрал популярность и ролик «Собянин наш Мэр!», в котором высмеивается врио мэра Москвы. Его создатели решили опровергнуть тезис, что кандидат «любит и знает город». Для этого они выбрали известный памятник основателю Москвы Юрию Долгорукому.

В одном из выступлений Собянин заявил, что «Долгоруков» изображен с копьем или палицей в руке. На самом деле такая деталь у памятника отсутствует, зато оружие является атрибутом Георгия Победоносца, который украшает герб Москвы.

Очевидно, что интернет помогает политикам добраться до молодой аудитории. Однако для цитируемости требуется не только современный способ коммуникации, но и подача материала. Например, первый кандидат-хипстер в мэры Воронежа Константин Афишин решил использовать рэп и стилистику социальных сетей, а раскрутку начал с самого популярного микроблогера в российском сегменте Twitter.

sostav.ru
(30.08.2013)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии