PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Самые успешные и перспективные молодые медиа-менеджеры России

Второй год подряд ведущая международная компания по поиску руководителей высшего звена Odgers Berndston в партнерстве с сетью аудиторско-консалтинговых фирм PwC и при поддержке коммуникационной компании «Михайлов и Партнеры» представляют «Рейтинг молодых медиа- менеджеров России». В этом году впервые названы профессионалы высшей категории рейтинга, в которую можно попасть, сохранив персональные результаты не менее 2 лет подряд; существенно возросло число участников проекта: рейтинг представляет 45 новых имен и объединяет 191 менеджера индустрии.

Основная цель проекта — выявить и обратить внимание на молодых профессионалов (до 35 лет), которые с большой степенью вероятности будут определять происходящее на рынке медиа в ближайшие 3-5 лет. В краткосрочной перспективе индустрию ожидает естественная смена поколений, и на этом фоне возникает важная задача по определению и повышению профессиональной значимости молодых лидеров отрасли и их реальных достижений.

В рейтинг этого года вошел 191 менеджер, половина героев рейтинга — 95 человек — как и ожидалось, сосредоточилась в онлайн-СМИ. Результаты рейтинга совместно с профессиональной экспертизой Odgers Berndtson позволяют оценить востребованность тех или иных управленческих позиций. Так, в 2012 году был зафиксирован высокий спрос на менеджеров по маркетингу телеканалов, при этом было хорошо заметно влияние цифрового маркетинга и новых медиа, что проявлялось в динамике показателей конкретных людей.

Самый высокий спрос на молодые кадры в контенте порождают пресса и Интернет. В рейтинг вошло много главных редакторов и шеф-редакторов моложе 30 лет. Печатные холдинги умеют создавать контент и расширяют влияние в Интернете, что обеспечивает потребность в молодых топ-менеджерах. Например, компания Hearst Shkulev за год совершила рывок, сделав ставку на региональные Интернет- проекты. В рейтинге это видно по росту ее менеджеров в сравнении с прошлым годом.

По итогам публикации результатов «Рейтинга молодых медиа-менеджеров» за 2011 год было получено большое число вопросов и комментариев профессионального сообщества о методике. Для развития и доработки методологии авторы проекта сформировали специальный комитет по методологии, куда пригласили экспертов отрасли. В результате работы в методологию был внесен ряд корректировок, например:

— фактор возраста остался только как порог отсечения (до 35 лет) и не дает преимущества менеджерам с возрастом значительно ниже среднего по отрасли, как было в прошлом году. В силу данного факта рейтинг некоторых менеджеров мог довольно сильно измениться в сравнении с 2011 годом.

— добавлен новый личностный фактор «Конкурентность менеджера», который состоит из таких критериев, как уровень владения английским языком, наличие диплома MBA, публикаций и опыта преподавания. Данный фактор является дополнительным преимуществом, основная платформа показателей для расчета рейтинга не изменилась.

Роман Тышковский, Партнер, Руководитель практики «Медиа» компании Odgers Bеrndtson, автор проекта: «Благодаря рейтингу мы видим, как развиваются конкретные сегменты рынка: рейтинг проводится второй год, и уже сейчас мы наблюдаем явную связку между динамикой менеджера в рейтинге и успехами его компании. Количество молодых медиа-менеджеров растет, в этом году число участников проекта увеличилось на треть. Молодые профессионалы пришли во все индустрии. Мы наблюдаем, что в web-пространстве можно сделать самую быструю карьеру, тогда как самую стабильную, хотя и не такую стремительную — на телевидении. Мы считаем этот рейтинг очень полезным для индустрии — с одной стороны, он помогает выделить новые имена, с другой — дает правильные ориентиры людям, которые находятся на начальных этапах карьеры в медиа. Мы уже планируем расширение влияния рейтинга, и, возможно, в скором будущем запустим проект в Украине».

Наталья Яковлева, Партнер практики по оказанию услуг компаниям в сфере коммуникаций, высоких технологий, индустрии развлечений и СМИ, PwC в России, отмечает: «Все очевидней становится влияние цифровых технологий на бизнес компаний, их распространение как таковое уже не является основной темой для обсуждений. Сегодня гораздо более актуальным представляется вопрос о том, как именно компании отрасли осуществляют монетизацию новых возможностей и ведут операционную деятельность в сложившихся „цифровых реалиях“. В этом контексте особенное значение приобретает роль квалифицированных руководителей в отрасли, а благодаря рейтингу самых перспективных молодых медиа-менеджеров мы можем отметить самых достойных из них».

6 июня 2013года в Москве в клубном офисе CabinetLounge на Новой площади состоится торжественный вечер, в рамках которого пройдет награждение участников рейтинга. В мероприятии примут участие молодые лидеры медиа-индустрии, профессиональное экспертное сообщество и представители бизнеса. Специальным гостем мероприятия, который расскажет о мировых тенденциях развития медиа, станет приглашенный западный эксперт.

Полный список участников рейтинга представлен на сайте — http://www.youngmediaman.ru/.

Генеральным медиа-партнером рейтинга выступает ежемесячный деловой журнал «Секрет фирмы» (ИД «Коммерсантъ»); основные результаты рейтинга с комментариями и аналитикой опубликованы в номере за май 2013.

О рейтинге:

С 2012 года Odgers Berndtson в сотрудничестве с PwC и при поддержке «Михайлов и Партнеры» формирует ежегодный «Рейтинг молодых медиа-менеджеров России», в основе которого лежит оценка их профессиональных достижений и дальнейших карьерных перспектив. Мы стремимся обратить внимание на тех, кто уже сегодня достиг серьезных результатов в своей работе, а завтра с высокой вероятностью сможет реализовать свой потенциал на новом карьерном уровне.

О методологии:

Оригинальная методология рейтинга была разработана в Odgers Berndtson на основе глубокой отраслевой экспертизы и многолетнего опыта подбора высших руководителей в российской медиа- индустрии. Независимым консультантом проекта выступает аудиторско-консалтинговая сеть фирм PwC. Участники распределены по 4 функциональным группам: высший менеджмент (CEO), создание контента (продукта), коммерция, продвижение компании (продукта) в 5 отраслевых секторах — по месту работы: телевидение, радиовещание, web, печатные медиа, а также холдинговые и управляющие компании.

Потенциальные участники должны быть не старше 35 лет (включительно) на момент начала двухлетнего рейтингового периода. Индивидуальный показатель участника складывался из пяти факторов: конкурентность менеджера, профессиональные достижения, признание коллег, оценка краткосрочных экономических перспектив медиа-сектора, в котором работает компания-работодатель и востребованность позиции менеджера.

Разработанная методика оценки кандидатов позволяет включить в рейтинг не только широко известных деятелей медиа, но и тех, кто обычно получает признание только среди профессионалов или отраслевых аналитиков.

(30.04.2013)

Купить роторный насос.

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии