PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Заказчики PR-тендеров не хотят платить за креатив

Порядка 24% всех тендеров в сфере PR проводились в 2012 году с нарушениями. На рынке отмечено некоторое улучшение, так как в 2011 году к некорректным и непрофессиональным были отнесены 33% от общего числа тендеров. Причем 10% заказчиков требовали от компаний бесплатной разработки креативных решений в рамках тендера. Об этом свидетельствует исследование Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) по тендерной политике в сфере PR.

Нарушения при проведении тендеров в сфере PR в 2012 году снизились на 9% по сравнению с 2011 годом. Основные нарушения — отсутствие брифа или его непонятность, формулирование требований для допуска к тендеру так, что становится понятно, какой конкретно компании предназначается тендер, а также непрозрачность тендера (например, частные встречи с каждым агентством вне официальных встреч).

К тому же, заказчики часто не называют бюджет, участников тендера и победителя. Руководитель рабочей группы АКОС по тендерной политике в области PR, старший партнер PR Inc. Ольга Дашевская отмечает, что участники тендеров хотели бы видеть работы победителей, хотя бы на условиях договора о конфиденциальности. Также ей не знаком ни один случай, когда компании, наблюдая явные нарушения при проведении тендера, обращались бы в ФАС, но сказала, что «пора к этому прибегать».

Главной проблемой на этом рынке остается нежелание заказчика тендера платить за креатив. Компаниям приходится тратить время и деньги (а это не менее 10 тыс. долларов для подготовки к каждому тендеру) помимо текущих контрактов на то, чтобы заполучить потенциального клиента через тендер.
Десятая часть от всех заказчиков, согласно исследованию АКОС, требовала от PR-компаний разработать креативные решения в рамках тендера. Больше половины опрошенных указывают, что каждый второй тендер содержит такое условие.

Тем не менее, 45% участников бесплатных тендеров всегда предоставляют креативные разработки и 55% делают это периодически. Ольга Дашевская подчеркивает, что самое дорогое в PR-бизнесе — разработка коммуникационной стратегии, а заказчики хотят получить готовую стратегию бесплатно. Однако 65% респондентов сказали, что получали приглашения в платные тендеры, но экспертная оценка по этому вопросу — всего 10%.

Позитивном сдвигом на PR-рынке АКОС считает то, что участники опроса о тендерной политике стали охотнее называть компании, которые проводят тендеры с нарушениями. Ольга Дашевская подчеркивает, что раньше этого многие боялись, так как рынок не был консолидирован.

АКОС проводит исследование о тендерной политике в сфере PR в России уже второй год подряд. В этом году в опросе приняли участие все участники АКОС — 26 компаний, которые совокупно занимают более 60% российского рынка PR-услуг. АКОС — российское подразделение Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO), объединяющее наиболее авторитетные независимые компании России.

Sostav.ru
(18.04.2013)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии