link9472 link9473 link9474 link9475 link9476 link9477 link9478 link9479 link9480 link9481 link9482 link9483 link9484 link9485 link9486 link9487 link9488 link9489 link9490 link9491 link9492 link9493 link9494 link9495 link9496 link9497 link9498 link9499 link9500 link9501 link9502 link9503 link9504 link9505 link9506 link9507 link9508 link9509 link9510 link9511 link9512 link9513 link9514 link9515 link9516 link9517 link9518 link9519 link9520 link9521 link9522 link9523 link9524 link9525 link9526 link9527 link9528 link9529 link9530 link9531 link9532 link9533 link9534 link9535 link9536 link9537 link9538 link9539 link9540 link9541 link9542 link9543 link9544 link9545 link9546 link9547 link9548 link9549 link9550 link9551 link9552 link9553 link9554 link9555 link9556 link9557 link9558 link9559 link9560 link9561 link9562 link9563 link9564 link9565 link9566 link9567 link9568 link9569 link9570 link9571 link9572 link9573 link9574 link9575 link9576 link9577 link9578 link9579 link9580 link9581 link9582 link9583 link9584 link9585 link9586 link9587 link9588 link9589 link9590 link9591 link9592 link9593 link9594 link9595 link9596 link9597 link9598 link9599 link9600 link9601 link9602 link9603 link9604 link9605 link9606 link9607 link9608 link9609 link9610 link9611 link9612 link9613 link9614 link9615 link9616 link9617 link9618 link9619
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

В бизнес вернулся пиар «лихих 90-х»

Участники рекламного рынка говорят, что в Сети ведутся информационные войны, и называют основные методы.

«Иллюстрации, демотиваторы и видеоролики позволяют обойти критические барьеры рационального мышления. Здесь нельзя говорить о каких-то новых психологических приемах. Как в середине прошлого века чилийская La Segunda публиковала фотографии Сальвадора Альенде рядом с фотографиями разделанных туш, так сегодня информация о промышленных группах соседствует с фотографиями дымящих труб и пересохших рек», — говорится в докладе ЦПИ.

Другой популярный метод — однотипные критические статьи в социальных медиа и Сети. Чаще всего черный пиар можно определить на онлайн-площадках по количеству цитирования зарубежных источников, объясняет гендиректор ЦПИ Алексей Мухин. Крупные СМИ делают дословный перевод материала, где он сопровождается фразами «по слухам», «по данным неназванного источника», когда источником может выступать не авторитетное издание, а зарубежный блог. Затем маргинальные СМИ выдают эту информацию за факт, не проверив достоверность. Так слух становится правдой.

Г-н Мухин приводит примеры, по его мнению, иллюстрирующие тенденцию, — спор Алексея Навального и «Транснефти» и материалы, которые оказали негативное влияние на «Тольяттиазот». Так, в апреле 2012 года малоизвестная газета опубликовала материал о том, что «ТОАЗ финансирует группировку во главе с Борисом Березовским». В публикации не были указаны источники, однако материал перепечатали 96 онлайн-площадок. Также в августе прошлого года Росбалт сообщил, что ТОАЗ готов продать пакет акций китайской Hubei Yihua Chemical Industry. Агентство ссылалось на запись в иностранном блоге. Компании пришлось опровергать информацию.

Также эксперты вспоминают мошенническую схему в СМИ, которая повлияла на стоимость акций АвтоВАЗа. В ряде крупных СМИ появилась информация, что компания объявила об обратном выкупе своих ценных бумаг. Это привело к росту котировок АвтоВАЗа на 13% за обычную акцию и на 9% — за привилегированную. Позже автоконцерн опроверг информацию об обратном выкупе. Инициаторы вброса могли продать бумаги с премией до 15%.

По словам гендиректора агентства «Социальные сети» Дениса Терехова, 100% всех информационных кампаний начинается в Интернете. «Есть два способа организации информационной войны. Первый — публикация появляется на ресурсе, который имеет регистрацию СМИ. Далее на этот материал ссылается авторитетный топ-блогер, потом авторитетная газета публикует конечную информацию», — объясняет он. Самый дешевый способ — разместить пост у непопулярного блогера. «Но тут уже нужен ресурс, чтобы эта статья появилась у авторитетного блогера», — добавляет эксперт.

РБК daily
(27.02.2013)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии