PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

В бизнес вернулся пиар «лихих 90-х»

Участники рекламного рынка говорят, что в Сети ведутся информационные войны, и называют основные методы.

«Иллюстрации, демотиваторы и видеоролики позволяют обойти критические барьеры рационального мышления. Здесь нельзя говорить о каких-то новых психологических приемах. Как в середине прошлого века чилийская La Segunda публиковала фотографии Сальвадора Альенде рядом с фотографиями разделанных туш, так сегодня информация о промышленных группах соседствует с фотографиями дымящих труб и пересохших рек», — говорится в докладе ЦПИ.

Другой популярный метод — однотипные критические статьи в социальных медиа и Сети. Чаще всего черный пиар можно определить на онлайн-площадках по количеству цитирования зарубежных источников, объясняет гендиректор ЦПИ Алексей Мухин. Крупные СМИ делают дословный перевод материала, где он сопровождается фразами «по слухам», «по данным неназванного источника», когда источником может выступать не авторитетное издание, а зарубежный блог. Затем маргинальные СМИ выдают эту информацию за факт, не проверив достоверность. Так слух становится правдой.

Г-н Мухин приводит примеры, по его мнению, иллюстрирующие тенденцию, — спор Алексея Навального и «Транснефти» и материалы, которые оказали негативное влияние на «Тольяттиазот». Так, в апреле 2012 года малоизвестная газета опубликовала материал о том, что «ТОАЗ финансирует группировку во главе с Борисом Березовским». В публикации не были указаны источники, однако материал перепечатали 96 онлайн-площадок. Также в августе прошлого года Росбалт сообщил, что ТОАЗ готов продать пакет акций китайской Hubei Yihua Chemical Industry. Агентство ссылалось на запись в иностранном блоге. Компании пришлось опровергать информацию.

Также эксперты вспоминают мошенническую схему в СМИ, которая повлияла на стоимость акций АвтоВАЗа. В ряде крупных СМИ появилась информация, что компания объявила об обратном выкупе своих ценных бумаг. Это привело к росту котировок АвтоВАЗа на 13% за обычную акцию и на 9% — за привилегированную. Позже автоконцерн опроверг информацию об обратном выкупе. Инициаторы вброса могли продать бумаги с премией до 15%.

По словам гендиректора агентства «Социальные сети» Дениса Терехова, 100% всех информационных кампаний начинается в Интернете. «Есть два способа организации информационной войны. Первый — публикация появляется на ресурсе, который имеет регистрацию СМИ. Далее на этот материал ссылается авторитетный топ-блогер, потом авторитетная газета публикует конечную информацию», — объясняет он. Самый дешевый способ — разместить пост у непопулярного блогера. «Но тут уже нужен ресурс, чтобы эта статья появилась у авторитетного блогера», — добавляет эксперт.

РБК daily
(27.02.2013)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии